На маркетплейсах перед 23 Февраля и 8 Марта россияне потратили меньше
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Покупки в связи с гендерными праздниками

Количество приобретений с отсроченной оплатой оказалось на 44 % выше, чем в 2023 году.
Период гендерных праздников — хороший повод проанализировать покупательскую способность россиян. Что дарили, как оплачивали и сколько в итоге потратили на подарки — ответы на эти вопросы эксперты банков искали в совершённых за праздничный период транзакциях.
По данным аналитиков «Тинькофф»:
- расходы россиян на подарки выросли на 2 % в сравнении с 2023 годом;
- средний чек вырос всего на 1 %;
- женщины потратили на 4 % больше и совершили на 3 % больше покупок чем в 2023 году;
- траты мужчин не поменялись, а количество покупок стало ниже на 1 %.
На подарки мужчины всё ещё тратят больше, но если в 2022 году эта разница была 35 %, то в 2024 году мужчины потратили на подарки лишь на 19 % больше женщин.
Среди новых тенденций — покупка подарков в рассрочку. Количество покупок с отсроченной оплатой на 44 % выше, чем в прошлом году.
Аналитики банка «Открытие» отметили:
- наибольший рост трат 23 Февраля и 8 Марта — в категориях такси (+71 %), оплата мобильной связи (+38 %) и проживания в отелях (вдвое);
- с 7 по 8 марта было совершено на 4 % меньше покупок, чем годом ранее;
- денег при этом потратили на 10 % больше;средний чек покупок вырос на 15 %.
При этом эксперты отметили снижение покупок на маркетплейсах: на 42 % упала сумма покупок и на 29 % стало меньше количество таких приобретений.
Из новых тенденций аналитики заметили резкий рост операций по QR-кодам в СБП. Количество и объём таких оплат 7–8 марта выросли в четыре раза по сравнению с 2023 годом.
В прошлом году тратить больше на роскошные товары намеревались 62 % опрошенных, сейчас их меньше половины. Желающих платить полную стоимость, а не ждать распродажи, убавилось на 2 %
Основным каналом для покупок одежды и обуви постепенно становится онлайн. К такому выводу пришли в исследовании эксперты «СберАналитики». За два года доля россиян, покупающих одежду и обувь онлайн, выросла с 8,9 % до 18,2 %.
Среди онлайн-покупателей больше женщин: 22 % против 13 % мужчин.
Основные покупки:
- сумки и рюкзаки — 60 %;
- повседневная одежда — 55,9 %;
- спортивная экипировка — 51,3 %;
- верхняя одежда — 39 %.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›