МСП сокращают бюджеты на маркетинг и PR
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
И вообще всячески экономят

Помимо этого малый и средний бизнес (МСП) экономил за счёт премий, сокращения части персонала или перевода работников на две трети оклада и прочем.
Так, снижение выручки стало одной из проблем, с которой небольшие компании сталкивались чаще всего. Данные привели в исследовании специалистов продукта «Прогноз спроса» Platforma.
Все трудности и вынужденные меры:
- вынужденное сокращение бюджетов на маркетинг и PR — 35 %;
- экономили за счёт премий сотрудникам 31 % респондентов;
- о снижении выручки рассказали 26 % опрошенных;
- были вынуждены сменить офис из-за высокой аренды 26 %;
- сэкономили за счёт отправки в отпуска 11 %;
- сократили часть персонала 8 %;
- перевели работников на две трети оклада 5,5 %.
Тем не менее, респонденты отмечают, что первый квартал 2023 года был стабильным для большинства МСП в сравнении с четвёртым кварталом 2022 года. Около 20 % компаний рассказали об увеличении числа клиентов, и почти у трети — 27 % — выросли объёмы работ.
Порядка 30 % компаний заявили о незначительном сокращении количества заказчиков, а 26 % — объёма работ (преимущественно на 10–40 %). Для сравнения летом 2022 года о сокращении объёма работ сообщали 34 % респондентов.
Около трети опрошенных имеют позитивные ожидания на 2023 год, об отрицательных прогнозах заявили 3,5 % участников исследования. У 60 % респондентов нет определённости в прогнозах на ближайший год.
Исследование провели среди 1248 представителей МСП в возрасте старше 25 лет, 47 % опрошенных — руководители, 53 % — сотрудники. Регионы исследования — вся Россия, города с населением более 100 тысяч человек.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›