МСП сокращают бюджеты на маркетинг и PR

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

И вообще всячески экономят

Помимо этого малый и средний бизнес (МСП) экономил за счёт премий, сокращения части персонала или перевода работников на две трети оклада и прочем.

Так, снижение выручки стало одной из проблем, с которой небольшие компании сталкивались чаще всего. Данные привели в исследовании специалистов продукта «Прогноз спроса» Platforma.

Все трудности и вынужденные меры:

  • вынужденное сокращение бюджетов на маркетинг и PR — 35 %; 
  • экономили за счёт премий сотрудникам 31 % респондентов; 
  • о снижении выручки рассказали 26 % опрошенных; 
  • были вынуждены сменить офис из-за высокой аренды 26 %; 
  • сэкономили за счёт отправки в отпуска 11 %; 
  • сократили часть персонала 8 %;
  • перевели работников на две трети оклада 5,5 %.

Тем не менее, респонденты отмечают, что первый квартал 2023 года был стабильным для большинства МСП в сравнении с четвёртым кварталом 2022 года. Около 20 % компаний рассказали об увеличении числа клиентов, и почти у трети — 27 % — выросли объёмы работ.

Порядка 30 % компаний заявили о незначительном сокращении количества заказчиков, а 26 % — объёма работ (преимущественно на 10–40 %). Для сравнения летом 2022 года о сокращении объёма работ сообщали 34 % респондентов.
Из наблюдений аналитиков

Около трети опрошенных имеют позитивные ожидания на 2023 год, об отрицательных прогнозах заявили 3,5 % участников исследования. У 60 % респондентов нет определённости в прогнозах на ближайший год.

Исследование провели среди 1248 представителей МСП в возрасте старше 25 лет, 47 % опрошенных — руководители, 53 % — сотрудники. Регионы исследования — вся Россия, города с населением более 100 тысяч человек.

Источник: 1prime.ru Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.