Мошенники придумали новые способы для обмана россиян
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Будьте внимательны со звонками, соцсетями и «Госуслугами»

Мошенники используют новые схемы для обмана россиян, включая взлом мессенджеров WhatsApp и Telegram, а также кражу данных через «Госуслуги». По данным «Билайна», уже более 54 тысяч абонентов стали жертвами мошеннических схем. Злоумышленники обманным путём вынуждают человека сообщить данные для входа в личные кабинеты, используя методы социальной инженерии, фишинг и вредоносные приложения. «Госуслуги» защищены государством, но доступ к аккаунту возможен только при передаче данных пользователем, сообщают «Ведомости».
По данным «Билайна», самой популярной схемой стал «взлом» WhatsApp. Мошенники представляются сотрудниками оператора, звонят через мессенджеры, демонстрируя якобы взломанный аккаунт и предлагая помощь. Затем они просят показать банковские приложения, что позволяет скомпрометировать данные и украсть средства. Аналогичным образом используют и Telegram.
Чтобы взломать аккаунт на «Госуслугах», мошенники звонят после вызова врача, представляясь сотрудниками поликлиники. Они требуют проверочный код из смс для доступа к аккаунту. Они также используют открытые базы данных для поиска информации о замене счетчиков, связываются с потенциальными жертвами и пытаются узнать код для входа на «Госуслуги».
Представитель ВТБ подтвердил, что злоумышленники часто используют гибридный формат атак: звонки, методы социальной инженерии и взлом аккаунтов.
Аферисты продолжают звонить, представляясь сотрудниками операторов, пенсионных фондов, налоговой и МФЦ. Директор продукта «Защитник» МТС Андрей Бийчук отметил, что пенсионеры особенно уязвимы.
Представитель «Т2» уточнил, что схемы с продлением договора и звонками из «служб безопасности банка» стали менее популярны, но их заменили вопросы счетчиков, медицинского обслуживания и другие. Мошенники чаще всего атакуют людей старше 60 лет.
Президент Владимир Путин заявил о росте телефонного мошенничества и оценил убытки от него в 250 млрд руб. По оценкам Сбербанка, потери могут достичь 300 млрд руб. за 2024 год. Около 85 % пострадавших сами переводят деньги на неизвестные счета, снимают наличные и делятся личной информацией.
Берегите свои кошельки и личные данные, особенно на предстоящих праздниках, когда в суете легко потерять бдительность. Лишний раз обсудите эту тему с вашими старшими родственниками, и пусть эта неприятность вас никогда не коснётся.
Материалы по теме
Wildberries и Russ вместе с Роскачеством разработали руководство для безопасного онлайн-шопинга
Минцифры разработало пакет мер для защиты россиян от мошенников
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›