Мошенники додумались звонить через сервисы объявлений
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Цель всё та же — деньги доверчивых

Как россияне теряют бдительность, когда общаются через платформы онлайн-объявлений.
Онлайн-площадки в целях безопасности скрыли реальные номера своих клиентов и запустили для зарегистрированных пользователей возможность звонков из сервиса — через приложение. Теперь злоумышленники используют этот функционал для выманивания средств, заявил «Известиям» старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов. Вызов из знакомого приложения повышает к нему доверие.
Злоумышленник, представляясь покупателем, говорит, что готов перевести продавцу товара на площадке задаток или весь платёж на карту. Преступник выманивает номер пластика и код из SMS под предлогом «подтверждения перевода».
Оценив финансовое положение человека, на втором этапе ему звонят якобы из службы безопасности банка или силовых структур и сообщают о подозрительных операциях по счёту. А затем напоминают о подозрительном случае с площадкой для объявлений и в итоге предлагают перевести средства на «безопасный счёт». На этом схема по выуживанию денег завершается.
Ранее мы фиксировали гибридные сценарии со звонками и фишингом, а теперь злоумышленники используют усложненные схемы с классифайдами. Вслед за вызовами по телефону и в мессенджерах они освоили новый канал — голосовая связь через приложения площадок для объявлений. Опасность таких звонков ещё и в том, что пока от них не защищают антиспам и антимошеннические фильтры.
Новая схема обмана с помощью вызовов действительно практикуется на популярных досках объявлений: таким образом мошенники пытаются обойти системы безопасных сделок на этих площадках, подтвердили в других банках.
Как правило злоумышленники особо не интересуются товаром: не расспрашивают про него, не просят прислать дополнительные фото и не торгуются. Это один из «красных флагов», который должен сразу насторожить.
В «Почта Банке» добавили: мошенники пытаются усыпить бдительность пользователей срочностью покупки или техническими проблемами, которые не дают им совершить безопасную сделку на сайте. Чувство осторожности притупляется, поскольку вызов совершается внутри доверенной площадки, отметили в банке «Зенит».
В пресс-службе «Авито» в ответ на запрос о том, известно ли им о появлении схемы обмана со звонками внутри площадки, лишь сообщили, что поддержка «не нашла роста обращений по теме «запрашивают данные карты».
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›