Минфин предложил ввести НДС на зарубежные товары, продаваемые через маркетплейсы
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Порог пошлины для интернет-торговли повышать не планируется

Российский Минфин считает, что выделение интернет-торговли в отдельную категорию на уровне Евразийского экономического союза даёт основание для применения общих правил налогообложения, таких как взимание НДС с зарубежных товаров, продаваемых интернет-магазинами. Заявление замминистра финансов Алексея Сазанова на Московском финансовом форуме (МФФ) приводит «Интерфакс».
Также предлагается сохранить порог беспошлинного ввоза товаров для интернет-торговли из-за рубежа на уровне 200 евро, а пошлину для продукции стоимостью выше этого порога установить на уровне 5 %.
Министерство финансов не планирует устанавливать предельный порог для уплаты НДС в электронной торговле. Вместо этого предполагается взимать налог с нуля для всех товаров, продаваемых через интернет, и возлагать ответственность за уплату НДС на маркетплейсы или предпринимателей, использующих собственные сайты для продаж.
Все товары должны быть равны. Если вы идёте в российский магазин канцелярский, покупаете ручку, вы платите НДС. Почему в электронной торговле — это те же товары конечного потребления — должна существовать категория товаров, с которых не платится НДС? Вот эту философию нам пока так никто и не пояснил.
Однако представители бизнеса, присутствующие на сессии МФФ, не поддержали позицию Минфина в отношении НДС. Участники форума считают, что последствия окажутся негативными не только для продаж, но и для качества жизни потребителей. В конечном итоге отказ от учёта нюансов трансграничной торговли может навредить как отрасти, так и бюджету в целом.
Позиция Минфина понятна, особенно после писем, например, от представителей канцелярской отрасли о недособранных налогах: надо дособрать. Один из способов это сделать — накинуть НДС на продаваемый товар. Без сомнений, прикрываться снижением качества жизни покупателей удобно, а выглядеть в глазах общественности — красиво. Мы же предлагаем снова вернуться к вопросу равенства между онлайн- и офлайн-продажами, сделать условия для продавцом в разных каналах сбыта одинаковыми. Тогда и обвинений в перегибах будет значительно меньше.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›