Минэкономразвития РФ раскритиковало идею Минцифры о внедрении биометрии на маркетплейсах
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Из-за того, что это создаст высокую нагрузку на бизнес

Минэкономразвития РФ раскритиковало предложение Минцифры о внедрении биометрии для идентификации продавцов и покупателей на маркетплейсах. Такая мера содержится в проекте федерального закона «О создании государственных информационных систем по противодействию правонарушениям, совершаемым с использованием ИКТ». Первый заместитель министра экономического развития Максим Колесников считает, что это повлечёт значительные финансовые затраты для бизнеса, сообщают «Ведомости».
Маркетплейсы уже внедряют системы защиты пользователей, включая анализ поведения и отслеживание несанкционированных подключений. Колесников отметил, что эти меры направлены на достижение целей законопроекта и введение биометрии не соответствует предотвращаемым рискам.
Минэкономразвития предложило ввести биометрию поэтапно: сначала дать маркетплейсам возможность интегрировать эту функцию, а обязательную аутентификацию через Единую биометрическую систему (ЕБС) закрепить не раньше 2028 года. Представитель Минцифры подчеркнул, что это не обязательная мера, а дополнительная защита для пользователей.
Подключение к ЕБС обойдется маркетплейсам в 60–100 млн руб., а ежегодные затраты на аутентификацию могут составить до 14,6 млрд руб. В 2024 году оператором ЕБС стало АО «Центр биометрических технологий» (ЦБТ), принадлежащее «Ростелекому».
Wildberries поддержал необходимость защиты от мошенничества, но выступил против обязательной биометрии. Представитель компании отметил, что существующие механизмы безопасности эффективны и не требуют дополнительных затрат. Большинство мошеннических схем используют методы социальной инженерии, которые не исключаются при входе через ЕБС.
На Wildberries уже доступны функции дополнительной верификации через Face ID, Touch ID и «Госуслуги». Представитель компании отметил потенциал «Госуслуг» при условии отсутствия избыточных норм. Представители «Озона» и «Яндекс Маркета» отказались от комментариев.
Вероятно, компромиссным решением может стать поэтапное внедрение биометрии, как предлагает Минэкономразвития. Это позволит маркетплейсам оценить эффективность новой системы и подготовиться к возможным затратам. Однако, окончательное решение по этому вопросу ещё не принято. Возможно, будут проведены дополнительные обсуждения и консультации, чтобы найти наиболее оптимальный вариант защиты пользователей и интересов бизнеса.
Материалы по теме:
Мнения россиян о регистрации продавцов на маркетплейсах через «Госуслуги» разделились почти поровну
Регистрация на маркетплейсах через «Госуслуги»: возможные последствия
Как бренду общаться с аудиторией в случае утечки персональных данных
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›