Маркетплейсы могут лишиться возможности снижать цены без явного согласия продавцов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Минэкономразвития предлагает внести изменения в законопроект о платформенной экономике

Минэкономразвития РФ предложило пересмотреть правила, касающееся изменения цен на маркетплейсах. Согласно доработанной версии законопроекта о платформенной экономике, молчание или бездействие продавца больше не будет считаться согласием на изменение цены. Это означает, что любые изменения стоимости, такие как скидки или наценки, должны обсуждаться с продавцом и он должен выразить своё согласие в письменной форме. Правки были направлены в правительство 16 октября, сообщают «Ведомости».
Последняя версия законопроекта состоит из шести глав. Первые две главы включают общие положения, а остальные четыре главы касаются правил взаимодействия операторов цифровых платформ с партнёрами.
Цель документа — создание безопасной и стабильной цифровой среды, которая повышает доступность товаров и услуг, стимулирует развитие бизнеса, усиливает конкуренцию на интернет-платформах. Это относится к платформам с тремя основными характеристиками:
- на них размещаются предложения о продаже товаров и предоставлении услуг, а также принимаются заказы;
- есть возможность заключения сделок;
- проводится оплата за поставку товара или выполнение работы.
Причём авторы убрали из документа требование о том, что оператор обязательно получает комиссию, — такой пункт фигурировал в его предыдущей версии.
Минэк внёс ещё несколько точечных правок. Например, убрал требование пересматривать договоры с партнёрами-исполнителями не чаще одного раза в три месяца. Также в актуальной версии нет указания на то, что платформа должна организовать систему досудебного рассмотрения жалоб.
Кроме того, теперь в проекте документа есть пункт, согласно которому операторы цифровых платформ должны представлять отчёты о функционировании платформы уполномоченным органам власти в соответствии с требованиями законодательства. Исключением стала статья об использовании алгоритмических систем, которая предписывала раскрытие основных параметров, учитываемых алгоритмами при принятии решений.
Дополнительно были внесены изменения, обязывающие площадку проверять общедоступную информацию о продавце-партнёре и предлагаемых им товарах, а также требование отмечать товары иностранных партнёров, чтобы они не смешивались с товарами и услугами российских производителей и исполнителей.
Вынесенные предложения ещё проходят обсуждения. Источник обращает внимание на наличие принципиальных моментов для экспертов и представителей власти.
Канцелярские розничные продавцы, а мы говорим именно о них, часто жалуются на то, что поставщики льют свою продукцию на маркетплейсах по бесстыдно низким ценам, бывает, ниже закупочной цены партнёра. Раньше в качестве оправдания поставщики спихивали ответственность за столь низкую цену на маркетплейсы и их внутренние правила, дескать они сами так снижают, а от продавцов ничего не зависит. Кажется, скоро настанет время, когда эту лазейку прикроют и ответственность за сливы будет лежать исключительно на продавцах... Вот тогда и станет видно, кто надёжный партнёр, а кто заботится только о себе.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›