Магазины бытовой техники пожаловались на маркетплейсы в ФАС

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Из-за слишком низких цен

Ассоциация торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) жалобу на низкие цены на электронику, которые устанавливают маркетплейсы, сообщает РБК.

В письме РАТЭК утверждает, что из-за низких цен, устанавливаемых маркетплейсами, федеральные сети физической розницы не могут конкурировать с ними. Маркетплейсы снижают цены до нерыночно низкого уровня, в том числе за свой счёт. Это, по мнению членов ассоциации, является незаконной практикой демпинга, которая привела к падению продаж электроники и бытовой техники в розничных магазинах в 2024 году на 16 %.

По итогам первого полугодия прошлого года маркетплейсы стали основным каналом продаж смартфонов, заняв 36 % рынка в штучном выражении. До этого лидером по продажам смартфонов были федеральные сети, такие как «М.Видео-Эльдорадо», DNS и другие. Их доля снизилась с 40 % до 34 % за тот же период.

Под рыночной ценой в ассоциации понимают среднюю стоимость товара у разных продавцов на российском рынке бытовой техники и электроники. По словам представителя РАТЭК, разница между ценой на маркетплейсе и в физической рознице составляет от 20 % до 70 %.

В такой ситуации розничные сети вынуждены сокращать свою деятельность, чтобы оптимизировать расходы. В частности, они закрывают магазины, сужают ассортимент и переходят на агентскую модель продажи товаров (продажа товаров сторонних продавцов).

В ассоциации поясняют, что это приводит не только к сокращению рабочих мест и налоговых отчислений от торговых компаний, но и к ухудшению покупательского опыта: снижению доступности качественных и безопасных товаров, сложностям с соблюдением всех условий по гарантийному обслуживанию перед покупателем и так далее.

Представители Wildberries и Ozon с  РАТЭК не согласны категорически, объясняя это тем, что инвестиции в предоставление скидок делают товары более доступными для покупателей.

Эксперты, в свою очередь, разделили позицию ассоциации, назвав действия маркетплейсов антиконкурентными. 

Описанная ситуация — ещё одно подтверждение того, что деятельность маркетплейсов не вписывается в логику здравой конкуренции. Но подтвердить это или опровергнуть может только ФАС, о решении которого, мы обязательно напишем. 

Материалы по теме: 

Источник: www.rbc.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.