Логистика дорожает из-за дефицита кадров
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Сегменту не хватает различных профессионалов

Рынку недостаёт 500 тыс. одних только водителей грузовиков.
В мае 2024 года сервис «Работа.ру» провёл опрос среди нескольких тысяч россиян и узнал, часто ли им приходится перерабатывать. На первом месте оказалась сфера транспорта и логистики: 71 % занятых в ней признались, что им постоянно приходится трудиться сверхурочно. За ней с большим отрывом следуют промышленность и сельское хозяйство.
Необходимость в переработках связана с дефицитом кадров. По данным hh.ru, в мае 2024 года число вакансий в отрасли транспорта и логистики увеличилось на 23 % по сравнению с маем 2023-го, прирост количества резюме составил 17 %. По оценке консалтинговой компании Strategy Partners, российский рынок автомобильных грузоперевозок растёт на 5–8 % в год: в 2030 году его объём может достигнуть 3,03 трлн ₽, что почти на 40 % больше, чем в 2022-м, когда было 2,18 трлн ₽.
По оценкам опрошенных Forbes участников рынка, дефицит комплектовщиков составляет от 20 % до 30 %, кладовщиков — около 20 %, водителей складской техники — более 15 %.
Директор по коммуникациям и персоналу FM Logistic в России Мария Шиповалова сказала, что во всех регионах присутствия компания фиксирует высокий спрос на операторов механизированных и автоматизированных складов, операторов ПК, водителей ричтраков и грузового транспорта.
Директор по персоналу NOYTECH Supply Chain Solutions Вероника Зуева добавила, что представляемая ею компания сталкивается со сложностями при поиске мужчин на некоторые должности в складской логистике, где высока физическая нагрузка, а также сотрудников в возрасте от 26 до 45 лет. По подсчётам NOYTECH, в 2023 и 2024 годах среди нанятых сотрудников в сфере логистики преобладают женщины — их около 60 %.
Однако самая острая проблема транспортно-логистической отрасли — нехватка водителей грузовиков. По данным общественного объединения «Водители России», дефицит водителей категории С, СЕ, D составляет порядка 500 тыс. человек, то есть около 25 %.
По оценкам Марии Шелофаевой из STALOGISTIC, за последний год заработная плата в отрасли увеличилась на 20–30 %, особенно у линейного персонала — грузчиков, экспедиторов, менеджеров по продажам. Надежда Комиссарова из «Бета ПРО» привела свои данные: по сравнению с началом 2022 года рост составил от 70 % до 80 %.
Директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев сказал, что из-за дефицита водителей на многих автопредприятиях транспорт простаивает. По разным оценкам, один день простоя большегруза обходится компаниям от 15 тыс. ₽ до 50 тыс. ₽. Попытки привлечь и удержать водителей приводят к постоянному росту уровня зарплат, что в свою очередь сказывается на себестоимости перевозок. В размере тарифа, по оценкам SOTA Logistic, зарплата водителя уже составляет более 30 %, хотя до 2022 года было 15–20 %.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›