Крупнейшие маркетплейсы решили создать свою ассоциацию
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Рассчитывают зарегистрировать до конца 2023 года

Зачем основным игрокам рынка электронной коммерции кооперироваться.
Крупнейшие российские маркетплейсы — Wildberries, Ozon, сервисы компании «Яндекс», «СберМаркет» и Avito — создают Ассоциацию цифровых платформ (АЦП). Среди задач помимо развития подобных площадок — разработка адекватного регулирования платформенной занятости и налогообложения
О том, что Wildberries, Ozon, «Яндекс», Avito и «СберМаркет» создают АЦП, РБК рассказали участники этого объединения. Уставные документы новой организации сейчас находятся на регистрации в Минюсте, и ассоциация,вероятно, будет зарегистрирована до конца 2023 года.
По словам управляющего директора Avito Влада Федулова, создание ассоциации — «логичный и своевременный шаг».
Управляющий директор Ozon Сергей Беляков отметил, что любой рынок на этапе активного роста перестанет развиваться, если поставить его в условия жёстких ограничений. Поэтому, по его словам, компания «последовательно выступает за создание пространства для открытого диалога и единых рыночных стандартов, сознательно принимаемых рынком».
По словам представителя «Яндекса», от их компании в ассоциации будут участвовать представители «Яндекс Такси», «Яндекс Маркета» и других сервисов, которые строятся на принципах платформенной экономики.
GR-директор «СберМаркета» Павел Глухов сказал, что онлайн-платформы продолжают активно расти и сегодня появляется всё больше тем, которые требуют особого внимания и совместной проработки.
Учредители новой организации уже являются членами Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). В Wildberries, Avito и «СберМаркете» подчеркнули, что сохраняют своё членство в последней.
Президент АКИТ Артём Соколов сообщил, что они приветствуют создание АЦП, деятельность которой будет охватывать круг специализированных вопросов, связанных с платформенной экономикой. Соколов пояснил, что его пригласили в наблюдательный совет новой ассоциации, и АКИТ готова делиться с ней лучшими практиками. Сама АКИТ продолжит развивать свои инициативы, касающиеся онлайн-продаж и работы маркетплейсов с клиентами и малыми и средними предпринимателями, отметил он.
Ранее в интервью РБК основательница Wildberries Татьяна Бакальчук сообщила, что сейчас говорят о «большой пятёрке», куда помимо её компании входят Ozon, «Яндекс Маркет», Avito и «СберМаркет».
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›