Крупнейшие издатели журналов отчитались об убытках за 2022 год
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Из-за ухода рекламодателей и ребрендинга

Наибольшее падение зафиксировали у компании Conde Nast.
Крупнейшие российские издатели журналов отчитались о финансовых потерях на фоне сокращения рекламы и проблем с лицензиями. Сократить убытки удалось лишь издателю Voice и The Symbol, а минимизировать падение выручки — Shkulev Media
Крупнейшие российские издательства, занимающиеся выпуском журналов, сократили свою выручку и понесли убытки на фоне проблем с лицензиями на ключевые бренды и ухода крупнейших рекламодателей.
Холдинг Independent Media в 2022 году столкнулся с отзывом лицензий американской корпорации Hearst. В результате компания провела ребрендинг большинства своих изданий.
Новые наименования:
- Cosmopolitan стал Voice;
- «Домашний очаг» — «Новым очагом»;
- Men’s Health — Men Today;
- Harper’s Bazaar — The Symbol;
- «Популярная механика» — TechInsider;
- Esquire был заменён на «Правила жизни».
Изменения не затронули журналы Grazia и Robb Report, которые издаются по лицензиям Mondadori и PMC.
Основное юрлицо Independent Media — АО «Кингскомпани», однако финансовые результаты отражены в её дочерних компаниях, непосредственно занимающихся операционной деятельностью. Так, у ООО «Премиум паблишинг», которое издаёт и распространяет большинство журналов холдинга, выручка упала на 55 %, с 437,8 млн до 196 млн ₽. При этом компании удалось по сравнению с 2021 годом сократить убыток — с 17 млн до 12 млн ₽. У ООО «Фэшн пресс», которое занимается преимущественно рекламой, выручка упала на 47 %, с 1,5 млрд до 817 млн ₽, а убыток составил 143 млн ₽ против прибыли 206 млн ₽ в 2021 году.
Уход из России Hearst затронул и холдинг Shkulev Media, глава которого — Виктор Шкулев — практически сразу выкупил долю американских партнёров в компании. Однако напрямую это коснулось только одного проекта Shkulev Media — журнала Elle, который просуществовал до конца 2022-го. По итогам прошлого года выручка основного юрлица компании — ООО «Шкулев медиа холдинг» — сократилась всего на 11 %, с 2,2 млрд до 1,9 млрд ₽, а убыток — 48 млн ₽ против прибыли 66,5 млн ₽ в 2021-м.
Наибольшее падение зафиксировано у компании Conde Nast, которая до марта 2022 года выпускала российские версии глянцевых изданий премиум-сегмента: Vogue, GQ, GQ Style, Tatler, AD, Glamour и Glamour Style Book. Компании заработала в 2021 году 22 млрд ₽, а в 2022-м выручка составила лишь 278,7 млн ₽, убыток достиг 694 млн ₽.
Единственным крупным западным журналом, выходящим в России по американской лицензии, остался Forbes. Однако на протяжении почти полугода журнал не печатали. А на его сайте несколько месяцев не было баннерной рекламы. По итогам года выручка издающего Forbes АО «Ас Рус Медиа» упала на 50 %, до 436,6 млн ₽, а убыток составил 104,4 млн ₽ против прибыли 17,9 млн ₽ в 2021 году.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›