Какими были основные тенденции рынка в 2023-м
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
И первые прогнозы на 2024-й

Потребители продолжили переключаться между категориями, ценовыми сегментами внутри категорий, форматами ретейла и самими сетями.
Телеграм-канал FMCG Report вместе с агентством «Ромир» попытались выделить основные тенденции рынка за 2023 год и сделать прогноз на 2024-й.
Основные утверждения
Россияне адаптировались к кризису. В прошлом году индекс покупательской уверенности начал восстанавливаться, а в четвёртом квартале даже достиг положительного значения в +1.
Потребители справлялись со стрессом в том числе с помощью вкусной и / или здоровой еды. Поэтому рос и общепит, и сегмент кофе на вынос, и, например, категория мясных деликатесов, +24 %. А сторонников здорового образа жизни стало на 6 % больше.
Продолжилось переключение между категориями, ценовыми сегментами внутри категорий, форматами ретейла и самими сетями.
Из-за этого, с одной стороны, растёт доверие к собственным торговым маркам (СТМ) даже в нехарактерных сегментах вроде алкоголя и детского питания, а с другой, набирают аудиторию марктплейсы и дискаунтеры.
Основной прогноз относительно наступившего года таков: в 2024-м на фоне снижения уровня стресса потребители будут стараться баловать себя. Это значит, что даже в условиях экономии спрос на различные FMCG-категории может вырасти.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›