Какие способы продвижения сейчас работают в сегменте мобильной рекламы
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Полезный разбор

Есть прогноз, что рынок мобильной рекламы в 2024 году увеличится почти вполовину.
Методы продвижения в России
Российские компании, потеряв возможность использовать рекламный инвентарь крупных техногигантов, получили урон, это же повлияло и на мобильную сферу.
Однако в 2024 году бизнес адаптировался. Рекламные возможности «Яндекс Директа» и «VK Рекламы», по оценке агентства TopTraffic, покрывают 34 % маркетинга мобильного рынка. Каждая из этих компаний отвечает за свою конкретную сферу деятельности в интернете: «Яндекс» — за контекстную рекламу, а VK — за рекламу в своих соцсетях.
Однако есть и другие способы продвижения креативов: как через web-mobile, так и внутри приложений.
Продвижение в web-mobile
По данным Digital Budget, в 2023 году доля мобайла была выше десктопной (для настольных компьютеров) версии и составляла более 60 % от общего объёма трафика.
От месяца к месяцу происходили лишь небольшие изменения в 1–2 % процента. В декабре 2023 года доля платного мобильного трафика увеличилась на 4 %по сравнению с январем 2023-го, а прирост первого квартала 2024 года к аналогичному периоду 2023 года составил 3 %.
По словам Александра Степанова, гендиректора Digital Budget, самыми популярными на смартфонах оказались программатик и реклама в соцсетях (Paid Social), в то время как медийная реклама (Display Ad) остаётся преимущественно десктопными. В первом квартале 2023 года доля платного мобильного трафика в каждом из этих каналов была ниже, чем в первом квартале 2024-го. Исключение составил Paid Social, по которому сохранился показатель в 67 %. Следовательно, web-mobile трафик растёт с каждым годом.
Структура мобильного трафика в I квартале 2024-го:
- 44 % рынка принадлежит платному поиску (Paid Search);
- 27 % — соцсети;
- 24 % — программатик;
- 2 % занимает онлайн видео (In-Stream).
Продвижение в мобайле, особенно in-app, отличается от десктопного как минимум в том, что там чаще используются непропускаемые full screen-форматы. Любая реклама, которая внезапно отвлекает от сайта, поиска или игры, и, более того, занимает весь экран, начинает раздражать пользователя. Человек просто ждёт возможности закрыть её.
Продвижение в мобильных приложениях
Продвижение внутри приложений делится на четыре типа, каждый из которых отличается по своему функционалу.
In-app программатик DSP — это обобщённое название рекламных сетей вроде Bigo Ads, Mintegral, Applovin и других. В них рекламодатели торгуются между собой за то, чтобы их креативы увидели потенциальные клиенты. У площадок может быть как уникальный, так и типовой рекламный инвентарь.
Отличаются они лишь моделью закупки рекламного пространства и эффективностью.
OEM-каналы — это вид таргетинговой рекламы на устройствах под управлением операционной системы Android. Услуги по продвижению могут предлагать как производители смартфонов, так и сторонние площадки вроде Appnext.
Особенность этих систем в том, что у каждого из производителей есть свои альтернативные магазины приложений с рекламным инвентарём и личная экосистема приложений, которую можно использовать как рекламное пространство.
Креативы могут выглядеть в виде иконки приложения, подсказки в поисковой строке при вводе запроса, баннера в магазине приложений или как виджет. Вся суть в незаметной интеграции рекламы в интерфейс пользователя.
ASO — это оптимизация карточки рекламодателя в магазинах App Store и Google Play для улучшения видимости приложения и конверсии просмотров в загрузки программы. Сюда входят работы над графическими материалами карточки, текстовым описанием и заголовком приложения. Также для этого способа оптимизации есть вариант закупки (накрутки) мотивированного трафика, но по правилам Google и Apple это делать запрещено.
Кирилл Храмов, руководитель направления перформанс E-Promo, выделяет ещё один вид продвижения. Managed in-app — возможность закупки трафика для приложения у различных SSP сетей и тысяч партнёров-приложений, где закупка производится за установку или целевое действие.
Сергей Васильев, директор по клиентскому сервису в Digital Twiga, утверждает, что эффективными могут быть любые из этих каналов. Всё зависит от продвигаемого продукта и местоположения.
Риски и пути решения
Используя мобильное продвижение, компании рискуют неэффективно потратить свой бюджет или связаться с недобросовестными партнёрами. Специалисту при размещении креативов требуется правильно настроить трекинг рекламной кампании. В противным случае рекламодатель начнёт терять деньги.
Особое внимание специалисты уделяют проблеме фрода (жульничества). Чтобы выполнить KPI, недобросовестные партнёры могут использовать ботов, мотив или другие формы фейкового трафика. Поэтому следует позаботиться о наличии антифрод-систем.
Ожидания от рынка на 2024 год
По данным министра цифрового развития Максута Шадаева, только в 2023 году объём мобильного трафика вырос на 20 %.
Что касается роста сегмента на 2024 год, то мнения у аналитиков по этому вопросу расходятся. Евгений Островский, основатель рекламного агентства мобильного маркетинга Hunter Mob, сказал, что рост мобильного рекламного рынка будет составлять приблизительно 30−40 %, что происходит год к году.
У аналитиков из Go Mobile более положительные прогнозы. По их мнению, ёмкость рынка должна увеличится на 49 % — с 267 млрд ₽ в 2023 году до 399 млрд ₽ в 2024 году.
Елена Никитина, гендиректор Go Mobile, сказала, что в 2024-м рынок мобильного маркетинга продолжит рост за счёт инвестиций крупных e-com игроков.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›