Как защитить клиентскую базу от краж и утечек
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Безопасность данных

Когда есть угроза распространения персональных данных или кражи информации о клиентах.
Причина проблем утечками информации часто банальна: человеческий фактор. К примеру, иногда сотрудник допускает утечку по неосторожности либо злонамеренно. Так, бывшие сотрудники уходят в фирмы-конкуренты и уносят с собой базы или самостоятельно создают компании, продолжая работать в той же нише и переманивают к себе прежних клиентов.
Где такое бывает чаще:
- консалтинг;
- маркетинг;
- оптовые продажи;
- услуги аутсорсинговых компаний;
- бьюти-индустрия;
- турбизнес.
Полностью застраховаться от кражи клиентской базы, конечно, невозможно. Но меры предосторожности необходимы.
Что уменьшит угрозы:
- своевременное обновление ПО;
- использование надёжных паролей;
- безопасное хранение паролей;
- раздел в трудовых договорах с сотрудниками о коммерческой тайне;
- разработка регламентов;
- подписание соглашений о неразглашении данных;
- должностная инструкция с указаниями, как работнику обеспечивать безопасность конфиденциальной информации.
Конфиденциальная информация — это персональные данные других сотрудников, партнёров компании и клиентов. Каждый должен понимать, что лично несёт ответственность за сохранность данных, с которыми работает.
Стоит также обучить сотрудников основам информационной безопасности.
Необходимый минимум:
- не скачивать программы, видео, музыку и иллюстрации с сомнительных ресурсов;
- не переходить по ссылкам от незнакомцев, пришедших на почту, через мессенджеры;
- избегать использования чужих флешек и тому подобное.
Контролировать действия сотрудников помогают специальные программы. Базовый вариант — тайм-трекер с расширенными функциями. В идеале — DLP-система, которая фиксирует все коммуникации и пересылку информации в компании.
Чаще всего источником утечки данных к конкурентам становится обиженный сотрудник. Причиной может быть отсутствие повышения по должности и зарплате, личная неприязнь. Поэтому важно поддерживать благоприятный климат внутри коллектива, выстраивать систему мотивации.
Менеджеры должны быть проинструктированы о правилах работы с данными клиентов. Для безопасности нужно использовать специализированные программы для хранения баз данных, таких как CRM-системы.
У сотрудников не должно быть доступа к единой базе, а данные о своих клиентах они должны обязательно вносить в систему.
Также необходимо утвердить процедуру перехода и закрепления клиентов за другими менеджерами, например, в процессе увольнения сотрудника.
Будет ошибкой полностью отдавать ведение клиента одному сотруднику. Сбор, оценка и хранение ключевой информации о бизнес-процессах, переговоры, маркетинговая стратегия — всё это должно быть в руках руководства.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›