Как вести бухучёт при торговле на маркетплейсах
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Учёт доставки товаров можно оформлять по-разному

Всё начинается с выбора системы налогообложения.
У учёта продаж через онлайн-площадки — масса нюансов, о которых бухгалтер может не знать. Всё начинается с выбора системы налогообложения — для маркетплейса подойдёт упрощёнка и общая система. Затем важно учесть все особенности агентского договора — маркетплейсы заключают с продавцом именно его.
Во-первых, учёт доставки товаров можно оформлять по-разному — со склада маркетплейса или собственного склада. Во-вторых, размер и порядок выплаты агентского вознаграждения надо выделять из общей выручки.
Основной выбор и понятия
Физлицо не может вести дела с маркетплейсом, придётся выбрать.
Варианты для ведения дела физлицом:
- ООО;
- ИП;
- самозанятый, то есть плательщик НПД.
ИП или юрлицо может выбрать из двух вариантов:
- ОСНО;
- УСН, то есть упрощёнка.
ОСНО (общая система налогообложения) — хороший вариант для крупного и среднего бизнеса, который не хочет ограничивать себя в количестве сотрудников и объёмах прибыли. НПД (самозанятость) — вариант для микробизнеса с небольшим объёмом продаж без отчётности.
Операции складского учёта:
- приёмка и оприходование товара от поставщиков;
- ввод данных о продукции в базу или учётные документы;
- отгрузка продукции покупателю или отправка в торговый зал;
- перемещение;
- инвентаризация;
- информирование бухгалтерии об изменении закупочных цен;
- списание на собственные нужды, из-за порчи или недостачи;
- корректировка характеристик продукции в учётных карточках.
Обо всех нюансах документооборота продаж, номенклатурного и налогового учёта — по ссылке.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›