Как россияне посещали торговые центры в 2023 году
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
По данным ВЦИОМ

Тренды потребления в торговых центрах (ТЦ).
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса о посещении россиянами ТЦ, проведённого в рамках спецпроекта с РИА «Новости».
Некоторые факты
Семь из десяти россиян посещают ТЦ, основные мотивы — покупка продуктов и товаров длительного пользования, а также общепит и развлечения.
Процент россиян, посещающих ТЦ раз в месяц и чаще, не изменился за пять лет — 53 % и сегодня, и в 2018 году.
Считают, что в торговом центре можно найти большинство товаров, 49 % посетителей, а ещё 42 % — что можно найти любой товар.
В среднем, посещая торговый центр, нужно иметь при себе 9524 ₽, считают опрошенные.
Кто ходит в ТЦ
В общей сложности с разной периодичностью посещают ТЦ 71 % россиян.
Типичный ежемесячный посетитель ТЦ:
- 61 % мужчин и 46 % женщин;
- 64–67 % возраста до 35 лет против 38 % среди тех, кто старше 60 лет;
- 61 % с неполным высшим или с высшим образованием;
- 61 % с хорошим материальным положением против 41 % в группе с плохим материальным положением;
- 68 % и 60 % соответственно — жители одной из столиц или крупного города против 42 % и 40 % среди жителей населённых пунктов с численностью населения до 100 тыс. чел. и жителей сёл;
- 60 % активных пользователей интернета против 33 % среди «телезрителей».
Кто не посещал ТЦ за последний год:
- 32 % женщин против 25 % мужчин;
- 48 % респондентов преимущественно старше 60 лет против 12 % среди 18–24-летних;
- 49–37 % с образованием на уровне среднего специального и ниже;
- 36 % с плохим материальным положением против 26 % из группы достаточно обеспеченных;
- 38 % жительниц населённых пунктов с численностью населения до 100 тыс. чел. или и 46 % жительниц сёл;
- 60 % регулярных телезрителей против 18 % среди тех, кто предпочитает интернет.
Причины походов в ТЦ
Современный ТЦ — это не только возможность шопинга. Там можно посетить кафе или ресторан, организовать досуг себе и детям, встретиться с друзьями, позаниматься спортом, сходить в кино и многое другое.
Основная мотивация сходить в ТЦ:
- 71 % — покупка продуктов;
- 65 % — ради товаров длительного пользования;
- 39 % — общепит;
- 26 % — кино;
- 25 % — детские комнаты;
- 23 % — встречи с друзьями;
- 11 % — развлекательные мероприятия;
- 9 % — занятия спортом или фитнесом;
- 6 % — образовательные мероприятия.
Мужчины и женщины ходят в ТЦ с примерно одинаковыми целями. Но женщины чаще совершают покупки товаров длительного пользования — 68 % против 61 %.
А вот стратегии посещения торговых центров у людей разного возраста различаются, но покупки остаются на первых местах во всех возрастных группах.
Стратегии возрастных групп:
- посетители 18–24 лет — стратегия «шопинг, общепит и досуг для себя»;
- 25–34 лет — «шопинг, общепит, досуг для себя и для детей»;
- 35–44 лет — «шопинг, общепит и досуг для детей»;
- 45–59 лет — «преимущественно шопинг и общепит»;
- посетители старше 60 — «преимущественно шопинг».
На цели посещения торговых центров также влияет материальный статус семьи, что, пожалуй, само собой разумеется.
О покупках
Последний год для розничной торговли в целом и торговых центров в том числе стал особенно непростым в силу ухода ряда брендов.
Наблюдения посетителей ТЦ:
- 61 % не заметили, чтобы ассортимент товаров как-либо изменился за последние полгода;
- 23 % отметили, что ассортимент стал беднее;
- 10 % увидели, что выбор товаров стал богаче.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›