Как россияне используют генеративные нейросети
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Новые технологии пошли в народ

Молодёжь чаще применяет нейросети для работы и учёбы, а старшая аудитория — ради развлечений.
«Яндекс» узнал, как люди разных поколений используют нейросети. Согласно анализу обезличенных запросов в «Яндекс Поиске», от возраста пользователей зависят задачи, которые они решают с помощью нейросетей. По данным сервиса «Нейростат», молодое поколение (18–34 лет) чаще других использует текстовые нейросети для работы и учёбы, а более взрослая аудитория (45–65 лет) отдаёт предпочтение картиночным нейросетевым сервисам для личных дел и развлечений.

Самые востребованные функции у молодой аудитории — написание кода, постов в соцсетях и формирование контент-планов. Пользователи старше 45 лет чаще других применяют нейросетевые инструменты для создания музыки, обработки и улучшения качества фото, а также написания стихов.
Аналитики узнали о самых популярных задачах, для решения которых пользователи ищут нейросети в «Яндекс Поиске».
Чем интересуются:
- 18–24 лет — создание презентаций;
- 25–34 лет — создание логотипов;
- 35–44 лет — создание карточек товаров;
- 45–54 лет — генерация изображений по фото;
- 55+ лет — улучшение качества фотографий.
Возраст влияет на знание и использование текстовых нейросетей. Самые высокие показатели у пользователей 18–24 лет: 77 % слышали о таких продуктах, а 59 % применяли их. При этом лишь 45 % опрошенных 55–65 лет слышали о текстовых нейросетях, а взаимодействовали с ними только 11 %.

О нейросетях для генерации изображений аудитория осведомлена лучше. Заявили, что знают о таких инструментах, 83 % респондентов молодого возраста и 74 % опрошенных из самой старшей возрастной категории. Однако разрыв в использовании картиночных нейросетей двумя поколениями намного заметнее: 57 % против 10 % соответственно.
Исследование показало, что на отношение к нейросетям влияет и пол пользователей. Например, мужчины применяют их чаще, чем женщины. Среди опрошенных представителей мужского пола 29 % рассказали, что использовали нейросети для генерации текста, а 36 % — изображений. Среди женской аудитории показатели составили 23 % и 31 % соответственно.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›