Как ретейл использует искусственный интеллект и планирует в будущем
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Данные из отчета FMCG 2025 года от NielsenIQ

Ретейлеры ожидают, что внедрение искусственного интеллекта (ИИ) повысит операционную эффективность бизнеса, а применяют его в основном в маркетинге. Результатами исследования, выполненного «Нильсеном», делится телеграм-канал «Свободная касса».
Основные ожидания от внедрения искусственного интеллекта в бизнес у ретейлеров направлены на рост операционной эффективности (49 %). Далее следует качество аналитики и прогнозирования (43 %) и развитие квалификации персонала (41 %).
Сейчас предприниматели применяют возможности искусственного интеллекта в основном в маркетинге и прогнозировании спроса. Такой ответ дали 44 % участников исследования. Для аналитики продаж ИИ используют 42 % респондентов, для персонализации – 33 %, а для поиска товаров по фото – 30 %.
Основными препятствиями при использовании таких технологий ретейлеры называют: стоимость разработки и внедрения (42 %), некорректность данных (39 %) и отсутствие гарантий окупаемости (37 %).
При этом те, кто всё-таки планирует внедрить технологию в бизнес-процессы, в основном собираются совмещать рыночные решения и собственные разработки (28 %). Только к готовым решениям обратятся 17 %, а только к своим — 9 %.
Что касается отношений между ИИ и потребителями, то здесь последние согласны делегировать чат-ботам поиск выгодных предложений при совершении покупок (50 %), поиск товаров по фото (35 %) и усиление безопасности (29 %).
Рекомендацию ИИ по смене бренда согласны были бы принять целых 60 % респондентов, а функцией составления меню воспользовались бы 50 %. В группе 18-24 лет доля технооптимистов оказалась выше.
На октябрь 2024 года 78 % руководителей компаний направили на внедрение искусственного интеллекта меньше 5 млн руб, при этом 40 % не вкладывались в технологию вообще. В перспективе ближайших трёх лет, доля тех, кто вкладывает в ИИ менее 5 млн рублей может снизиться с 78 до 46 %, зато тех, кто вложится в диапазоне 5—50 млн станет 38 %.
Ещё чуть-чуть и ИИ станет нормой жизни. Вполне логично, что пионеры освоения технологий — бизнес. Особенно бизнес, работающий в условиях дефицита кадров, когда каждый живой сотрудник на счету. С таким рвением к развитию технологий (зачёркнуто), будем честны, сокращения издержек и снижению стоимости товаров и услуг, искусственный интеллект станет быстрее, выше, сильнее значительно раньше сроков, мечтательных фантастов. А там и повсеместное использование не за горами.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›