Как равнение на клиентов помогает бизнесу
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Клиентоориентированность в действии

«Ничто не стоит так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость».
Часто под клиентоориентированностью понимают вежливость продавцов, желание угодить прихотям покупателей и слепое следование принципу «клиент всегда прав». Но это только часть стратегии, направленной на получение лояльных клиентов. На самом деле она охватывает все стороны деятельности компании, а не только клиентский сервис.
Преимущества такого подхода
Повышение лояльности клиентов. Положительный клиентский опыт приводит к удовлетворенности и лояльности. Такие покупатели становятся не просто постоянными, а часто и адвокатами бренда, рекомендуют компанию друзьям и коллегам, расширяя клиентскую базу.
Повышение конкурентоспособности. При клиентоориентированном подходе бизнес лучше знает и понимает свою аудиторию, постоянно получает обратную связь, может быстрее среагировать на изменение покупательских настроений, рыночных трендов. Это позволяет разрабатывать продукты и услуги, которые точно отвечают запросам клиентов, и оперативно реагировать на изменения предпочтений и требований.
Повышение прибыльности. Клиентоориентированность помогает уменьшить ценовую конкуренцию и избежать демпинга. Клиент часто готов доплачивать за классный клиентский сервис. Улыбка и вежливость продавца, знание его предпочтений, ненавязчивые допродажи повышают средний чек.
Снижение затрат на маркетинг и продажи. Клиентоориентированный подход позволяет сократить расходы на привлечение новых покупателей и сосредоточиться на удержании текущих. Кроме того, в нём хорошо срабатывает эффект сарафанного радио.
Создание долгосрочных отношений. Клиент, чувствуя себя ценным и важным, склонен оставаться лояльным и рекомендовать компанию другим. Такие покупатели охотнее пробуют новинки, терпимее относятся к ошибкам.
Принципах ориентированности на клиентов
- Предлагать качественный продукт, а клиентоориентированность использовать как дополнительное конкурентное преимущество.
- Обеспечивает высокий уровень сервиса.
- Прописаны чёткие правила, скрипты и регламенты взаимодействия с клиентами, которые поддерживаются руководством компании.
- Нацеленность на долгосрочные отношения с потребителями.
- Индивидуальный подход и внимательность к постоянным клиентам, предложения под сегменты или группы потребителей.
- Клиентоориентированные кадры: сотрудники понимают и принимают приоритет потребностей клиентов.
- Забота о сотрудниках, включая создание благоприятной рабочей обстановки и мотивация на проявление эмпатии.
- Обратная связь и реагирование на неё.
Клиентооринетированный бизнес не всегда требует больших вложений. Ведь порой «ничто не стоит так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость».
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›