Как работает «рекламная слепота»
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Субъективное восприятие

Потребители всё реже обращают внимание на рекламу, и с каждым годом она работает всё хуже.
Результаты профильного исследования рекламного программатика Platforma опубликовал журнал об электронной коммерции E-pepper.
Какую рекламу замечают:
- обращают внимание на онлайн-рекламу на различных сайтах 43 %;
- замечают рекламу на ТВ 36 %;
- внимательно смотрит на вывески на улицах, в магазинах и ТЦ 21 % опрошенных;
- реагируют на рекламу на радио и в мессенджерах 14 %;
- на рекламу в соцсетях обращают внимание 13 %;
- самые плохие показатели у печатных изданий — 5 % опрошенных ищут нужные предложения в газетах.
Кстати, многие считают рекламу в соцсетях слишком навязчивой.
Самые раздражающие виды рекламы:
- в начале или середине видеоролика — 34 %;
- автоматический обзвон ботами — 26 %;
- всплывающая реклама — 20 %.
В число самых раздражающих материалов также вошли реклама в Telegram, тизерная реклама с жёлтыми заголовками и вирусные рекламные ролики.
Во многом из-за этих причин 59 % используют блокировщики рекламы. Из них 31 % пользуется такими сервисами и в браузере, и на телефоне.
При этом россияне доверяют:
- рекомендациям друзей и знакомых в соцсетях — 26 %;
- считают достойными доверия отзывы на маркетплейсах и публикации на сайтах с отзывами 25 %;
- контекстной и таргетированной рекламе доверяет 21 %;
- ТВ-рекламе доверяют 10 %;
- заявили о доверии рекламе на аудио-сервисах и подкастах, поисковых системах, в приложениях и на YouTube 10 % пользователей;
- на рекламу в соцсетях полагаются лишь 6 %.
Даже несмотря на насторожённость и некую долю недоверия, 83 % россиян хотя бы раз приобретали товары или услуги после просмотра рекламы. Из них 58 % покупают иногда или редко, 20 % регулярно совершают такие покупки, а 5 % сообщили, что для этого им должна очень понравиться реклама.
К каким покупкам чаще всего приводила реклама:
- одежда и обувь — 23 %;
- бытовая химия — 18 %;
- образовательные курсы — 17 %;
- парфюмерия — 16 %.
Помимо этого, после просмотра рекламы опрошенные часто покупали украшения и бижутерию, смартфоны, бытовую технику и банковские услуги.
Субъективное восприятие рекламы оказалось крайне важным для россиян. Чтобы реклама понравилась, для 28 % респондентов важна, в первую очередь, красивая картинка и качество съёмки. А 23 % рассказали, что в рекламе важнее интересный текст. Аудиальная составляющая также играет немаловажную роль: 15 % готовы оценить рекламу положительно, если им понравился голос диктора, а 14 % прислушиваются к музыке, играющей в кадре. При этом для 20 % важен общий эффект, складывающийся за счёт всего перечисленного.
В каких случаях досматривают рекламу до конца:
- смотрит ролики полностью, если реклама смешная, 24 %;
- если товар и услуга потенциально интересны — 24 %;
- досматривают видеорекламу, если она хорошо снята, 21 %;
- досмотрят до конца, если в ней будет играть любимая песня, 16 %;
- если в ней есть любимые актёры — 14 %;
- согласны смотреть до конца, если речь идёт о социальной рекламе, 8 %;
- всегда проматывают рекламу 13 % россиян.
Похоже дела обстоят с мнемоникой рекламы: 45 % россиян заявили, что хотя бы раз запоминали песни из рекламы, а 20 % поделились, что никогда не смотрят рекламу, в которой поют. Лучше обстоят дела с рекламными слоганами: 65 % опрошенных рассказали, что помнят минимум один рекламный слоган, а 16 % заявили, что помнят больше двух слоганов.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›