Как правильно разрешать трудовые споры
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
«Словарик предпринимателя»

Если насчёт такой просьбы работника возникли сомнения, самое время свериться с основными составляющими вопроса.
Бывают ситуации, когда сотрудник уверен, что перерабатывает и просит дополнительную оплату. Но случается при этом, что этот сотрудник как будто бы только пьёт чай на рабочем месте.
Разобраться в этом поможет «словарик предпринимателя» на тему трудовых споров.
Трудовой спор — это конфликт работника и работодателя, который они не смогли решить сами и по поводу которого обратились к сторонней помощи.
Начать разбирательство могут работодатель, сотрудник или коллектив работников.
Индивидуальный трудовой спор — это конфликт между одним работником и работодателем. Например, сотрудник просит компанию оплатить ему переработки, а та отказывается.
Коллективный трудовой спор — это разбирательство между работодателем и группой сотрудников. Пример: работники не согласны с понижением зарплаты, которое работодатель объясняет убытками компании.
Если сотрудник или работодатель сомневаются, что всё законно, они могут проконсультироваться в Трудовой инспекции.
Индивидуальные споры разрешают комиссия по трудовым спорам или суд. Участники сами выбирают, к кому обратиться. Правила создания комиссий описаны в статье 384 Трудового кодекса.
В некоторых компаниях комиссия работает постоянно, в других её созывают на время по правилам Трудового кодекса. Чтобы вынести решение, у комиссии есть десять дней, обжаловать его можно в суде.
Рассмотрению индивидуальных трудовых споров в судах посвящена статья 391 ТК РФ. При этом в некоторых ситуациях закон требует сразу идти в суд. Пример: уволенный сотрудник просит восстановить его на работе или изменить формулировку причины, по которой его уволили.
Коллективные споры разрешают так: сначала примирительная комиссия, затем рассмотрение дела с участием посредника (от этого этапа можно отказаться), далее — трудовой арбитраж.
Примирительная комиссия рассматривает ситуацию три дня и оформляет протокол. Дальше подключают посредника, у него тоже есть три дня.
Если это не сработало, то следующий шаг — трудовой арбитраж, который принимает финальное решение. Важно: в его составе не должно быть представителей сотрудников и работодателей, участвующих в разбирательстве.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›