Как посчитать маржу и выбрать выгодный товар для маркетплейса
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Советы для продавцов

Важно понимать, что маржинальность и маржа — это разные вещи.
Основатель аналитического сервиса для продавцов на маркетплейсах Stat4Market Дмитрий Бакланов рассказал, какие цифры важно контролировать для успешного бизнеса.
Как считать маржу
Есть маржинальность, а есть маржа, и это разные вещи. Маржу считают в рублях, маржинальность — в процентах. Второй показатель более важный, он поможет оценивать развитие бизнеса в динамике. Но считать нужно и то, и другое.
Маржа позволит понять, сколько у вас остаётся денег после продажи за вычетом переменных расходов.
Формула расчёта маржи: выручка − переменные расходы.
Переменные расходы зависят от объёма продаж и производства. Например, стоимость приобретения материалов. А расходы на аренду помещения относятся к постоянным.
Если маржа отрицательная, то переменные расходы выше выручки, и бизнес несёт убытки — следует подумать над оптимизацией расходов.
Маржинальность — процентное отношение маржи к выручке. Даёт возможность отслеживать эффективность бизнеса от месяца к месяцу.
Расчёт маржинальности: маржу делим на выручку и умножаем на 100 %.
Если знать только абсолютные цифры (маржу), то не поймёте, успешно ли функционирует ваш бизнес. Регулярно измеряйте маржинальность, чтобы делать выводы об эффективности продаж. Есть тенденция к снижению? Значит, нужно понять, на чём теряете деньги и предпринимать меры.
Маржа и наценка — в чём разница
Если считать наценку в денежном выражении, она может быть такой же, как маржа. Допустим, продаём свитер за 5 тыс. ₽, и у нас переменные расходы 3 тыс. ₽. Тогда и маржа, и наценка одинаковые — 2 тыс. ₽.
А вот при расчёте в процентах наценка будет сильно отличаться от маржинальности. В этом случае наценку нужно считать как отношение маржи к переменным расходам.
Для нашего свитера маржинальность составит 40 % (2000 / 5000×100 %), а наценка — 67 % (2000 / 3000×100 %).
Маржинальность не бывает выше 100 %, а вот наценка может быть хоть 100 %, хоть 800 %.
Выбор высокомаржинального товара
Почему просто не сделать на любой товар наценку повыше, скажем, 300 %? Ведь некоторые делают, и в итоге имеют хорошую прибыль.
Дело в том, что такое можно провернуть не со всеми товарами. Условно продукцию можно поделить на низко-, средне- и высокомаржинальную.
Низкомаржинальные товары — бакалея, бытовая химия, корма для животных и другие товары повседневного спроса. Наценка в этой категории составляют 10–20 %.
Пример среднемаржинальных — стройматериалы, бытовая и цифровая техника. Средняя наценка — 50 %.
Высокомаржинальные — ювелирные украшения, одежда от дорогих брендов, сезонные товары. Наценка самая большая — бывает и 500 %, и 1000 %.
Важно: при работе с высокомаржинальным товаром есть риск, что прибыль не будет стабильной.
Как запускать высокомаржинальный продукт:
- провести анализ — это поможет оценить расклад на рынке;
- подумать над добавлением в ассортимент также низко- или среднемаржинальных позиций — особенно актуально при продажах сезонных трендов;
- как выбрать выгодный товар для маркетплейса, для чего нужен анализ рынка и конкурентов.
Главные рекомендации:
- следить за изменениями спроса и предложения на высокомаржинальные товары;
- анализировать цены и стратегии конкурентов;
- оценивать эффективность своей стратегии продвижения и своевременно корректировать;
- использовать инструменты аналитики для отслеживания изменений на рынке;
- следовать советам, чтобы подобрать высокомаржинальный товар, успешно продавать на маркетплейсах и увеличивать прибыль.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›