Как перевыпустить электронную подпись
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Полезный разбор

До окончания срока действия сертификата нужно успеть его продлить, чтобы не оформлять заново.
С 2022 года руководители организаций и ИП могут получить квалифицированную подпись (КЭП) только через ФНС, непосредственно в удостоверяющих центрах или через доверенных лиц.
Сертификат руководителя организаций и ИП действует один год для КЭП, выданных сотрудникам компаний, ИП с доверенностью и обычным гражданам в аккредитованных удостоверяющих центрах. А 15 месяцев он актуален для КЭП, выданных налоговой инспекцией или её доверенным лицом руководителю ООО или ИП.
Посмотреть срок действия можно через компьютер, на котором установлен сертификат ЭП и программа «КриптоПро CSP».
Как узнать срок действия:
- запустить приложение «КриптоПро CSP»;
- открыть вкладку «Сервис» и нажать «Просмотреть сертификаты в контейнере»;
- в открывшемся окне нажать кнопку «Обзор»;
- выбрать ключевой контейнер с сертификатом, нажать «ОК», затем «Далее»;
- отобразится информация о сертификате из выбранного контейнера с его сроком действия.
Также срок действия КЭП можно узнать через портал «Госуслуги». Функция работает только через компьютер в разделе «Настройки и безопасность» в личном кабинете. Пункт «Электронная подпись» покажет все сертификаты ЭП и сроки их действия.
До окончания срока действия сертификата нужно успеть его продлить, иначе придётся перевыпускать заново. Юрлица и ИП, у которых есть действующий сертификат ключа проверки КЭП, полученный в удостоверяющем центре или у его доверенных лиц, могут сделать это дистанционно.
Как направить заявление онлайн:
- через «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» в разделе «Заявления. Запросы» — «Электронная подпись (КЭП)»;
- через «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» — в разделе «Услуги. Сервисы» — «Перевыпуск сертификата ЭП».
Новый сертификат КЭП будет записан на тот же токен, что и предыдущий.
Кстати, полезно будет обновить программное обеспечение для работы с электронной подписью.
Если срок действия подписи закончился, повреждён носитель (токен) или изменились данные владельца сертификата, то дистанционно продлить КЭП не получится и придётся оформлять новую.
Для выпуска ЭП необходимы:
- паспорт;
- СНИЛС;
- ИНН;
- сам носитель, специальный USB-токен.
Важно учитывать, что в правилах получения «сертификатов сотрудников» (КЭП, в которых указан ИНН организации или ИП, от чьего имени действует физлицо по доверенности (представитель), произошли некоторые изменения. С 1 сентября 2023 года аккредитованные удостоверяющие центры перестали их выдавать. С 1 сентября текущего года они должны будут использовать квалифицированные сертификаты для физлиц в связке с машиночитаемой доверенностью в едином формате. До этой даты будет действовать переходный период.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›