Как открыть пункт выдачи заказов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Рекомендации

К партнёрским ПВЗ меньше требований по оформлению, графику работы и прочему.
Общие сведения
Чаще всего бизнес с ПВЗ развивается по принципу франшизы. Франчайзи вкладывается в открытие точки, которую оформляет в соответствии с требованиями маркетплейсов к площади помещения, его расположению, внутреннему оформлению и так далее.
Бывают монобрендовые точки доставки, мультибрендовые, а также партнёрские ПВЗ. К последним меньше требований по оформлению, графику работы и прочему.
Основной заработок владельца ПВЗ — за счёт комиссии за выданные заказы. У каждого маркетплейса свои тарифы, но принцип один: чем больше продаж, тем больше доход. Кроме того, есть субсидии, премии за рейтинг ПВЗ, товарооборот и приём товара.
Увеличить доходы предпринимателя помогает открытие сети пунктов выдачи или мультибрендового ПВЗ. Однако у мультибрендовых ПВЗ ниже вознаграждение за выданные посылки, в отличие от брендированных.
Риски
Бизнес не застрахован от неудачи. При правильном подборе локации можно выйти в ноль уже через 2–3 месяца, а за год окупить вложения.
При подборе персонала надо понимать, что в случае кражи возмещать ущерб придётся самому владельцу ПВЗ. От сотрудников зависит и рейтинг точки, а маркетплейсы платят премии за высокие «звёзды» и быстрый разбор заказов.
Одна из частых проблем ПВЗ — прекращение договора арендодателем в одностороннем порядке. В таком случае весь бизнес рушится.
Что важно до аренды:
- тщательно проверять договор;
- законность сдачи помещения;
- отсутствие залога и прочее.
Другие нюансы
Бывает, что при открытии новички сталкиваются с тем, что в спешке ремонт или оформление, вывеска сделаны не по брендбуку и приходится переделывать. Также известны случаи, когда договор аренды уже заключён, но маркетплейс не одобряет помещение.
Штрафы со стороны торговых интернет-площадок также могут серьёзно снизить заработок и осложнить работу предпринимателя. Условия сотрудничества постоянно меняются. Ужесточается система штрафов, усиливается контроль качества обслуживания, меняются правила по обработке запросов.
Возможные причины для штрафов:
- открытие без одобрения менеджеров, то есть активация ПВЗ раньше времени;
- нарушение внешнего вида товара;
- неправильное оформление, приёма, выдачи, возврата товара;
- нарушение срока предоставления бухгалтерских документов;
- некорректное оформление первичной документации;
- отклонение от брендбука при отсутствии вывески, брендированных пакетов;
- нарушение графика работы.
Действия при открытии
Маркетплейсы готовы сотрудничать и с ИП, и юрлицами, желающими открыть ПВЗ. Начинающему предпринимателю нужно будет официально зарегистрироваться. Открыть своё дело онлайн можно через Цифровую платформу МСП.РФ. Сервис автоматически сформирует пакет документов и отправит в ФНС напрямую.
ПВЗ могут использовать основную систему налогообложения и «упрощёнку». Ставку налога на УСН нужно выбирать исходя из доли расходов. Также при регистрации предприниматели указывают виды деятельности, которыми будут заниматься.
Для ПВЗ подходят коды ОКВЭД:
- 52.10 Деятельность по складированию и хранению;
- 47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет;
- 82.92 Деятельность по упаковыванию товаров;
- 47.99 Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков;
- 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки.
Предпринимателю также понадобится расчётный счёт. После открытия ООО или ИП нужно зарегистрироваться на сайте маркетплейса или установить приложение.
О требованиях к помещению:
- ознакомиться с интерактивной картой загруженности маркетплейсов, на которых указаны «зелёные зоны», где можно открыть ПВЗ;
- уточнить площадь, обычно от 20–35 кв. м;
- этажность;
- наличие подъезда для грузового транспорта;
- стабильность интернета;
- есть ли парковка;
- есть ли пандус для колясок.
Стоимость аренды не должна быть решающим фактором при выборе помещения. Проходимость и густонаселённость района порой выгоднее за счёт быстрой окупаемости.
Как правило, онлайн-касса и торговый эквайринг не нужны, так как ПВЗ не принимает оплату от покупателей. Когда помещение готово, а менеджеры площадки подтвердили, что оформление правильно, одобрили ремонт, вывеску, можно активировать ПВЗ. Пункт выдачи появится на карте, и покупатели смогут его выбирать.
Основные статьи расходов
В зависимости от населённого пункта и площади помещения открытие ПВЗ обходится в 150–300 тыс. ₽. В эту сумму, как правило, входит ремонт по брендбуку, аренда, покупка оборудования.
Такой большой разброс в стоимости открытия зависит от состояния помещения и арендной платы.
В ПВЗ должны быть:
- стол;
- оргтехника и сканер штрихкодов для сотрудника;
- стеллажи для хранения;
- примерочные с зеркалами, пуфами, освещением и шторками.
Важно не забывать, что оборудование должно соответствовать брендбуку. Кстати, маркетплейсы нередко готовы частично субсидировать расходы и бесплатно предоставить вывеску и элементы для брендирования.
У популярных компаний есть специальные калькуляторы доходности бизнеса, которые позволяют довольно точно рассчитать затраты. Ежемесячно они состоят, в основном, из аренды и налогов. Зарплата сотрудников — ещё одна статья расходов, которая появляется с их наймом. Обязанности работников: принятие и выдача интернет-заказов, ведение базы во внутренней системе, работа с кассой, уборка в помещении.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›