Как меняется потребительский спрос на мягкие игрушки
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Сравнение год к году

Средний чек при покупке мягких игрушек на 2 % ниже прошлогоднего.
Компания «Платформа ОФД» провела анализ агрегированной обезличенной информации о продажах из сетевой и традиционной торговли, онлайн- и офлайн-каналов розницы.
Сравнение за январь-май 2023-го и 2022 годов
- Мягкие игрушки в целом — средний чек 824 ₽, на 2 % ниже, чем в 2022 году. Число покупок — ниже прошлогоднего уровня на 35 %. При этом в апреле-мае было снижение на 32 % год к году.
- Антистресс-игрушки — средний чек 420 ₽, на 6 % выше год к году. Число покупок — выше прошлогоднего уровня на 11 %. При этом в апреле-мае был рост на 18 % год к году.
- По числу покупок авторизованных мягких игрушек 2023 года популярны разновидности игрушек-подушек Гусь-обнимусь, Кот-батон и Плюшевый Мишка. При этом в прошлом году в то же время лидировали Хаги-ваги, Киси-миси и Утка Лалафан.
- Хаги-ваги — средний чек 339 ₽, на 56 % ниже, чем в прошлом году. Число покупок — ниже прошлогоднего уровня на 93 %. При этом в апреле-мае снижение — на 96 % год к году.
- Киси-миси — средний чек 306 ₽, на 58 % ниже, чем в прошлом году. Число покупок — ниже прошлогоднего уровня на 76 %. При этом в апреле-мае снижение — на 85 % год к году.
- Утка Лалафан — средний чек 410 ₽, на 32 % ниже, чем в прошлом году. Число покупок — ниже прошлогоднего уровня на 62 %. При этом в апреле-мае снижение — на 72 % год к году.
- Чебурашка — средний чек 764 ₽, на 8 % выше, чем в прошлом году. Число покупок — выше прошлогоднего уровня на 1950 %, в 20 раз. При этом в апреле-мае рост — на 1620 % (в 17 раз) год к году.
- Игрушки-подушки в целом — средний чек 910 ₽, на 5 % выше, чем в прошлом году. Число покупок — выше прошлогоднего уровня на 60 %. При этом в апреле-мае рост — на 71 % год к году.
- Гусь-обнимусь — средний чек 930 ₽, а в прошлом году в продаже их не было.
- Разновидность антистресс-игрушек магнитные шарики/магнитный куб — средний чек 665 ₽, на 5 % выше, чем в прошлом году. Число покупок — выше прошлогоднего уровня на 65 %. При этом в апреле-мае рост — на 74 % год к году.
Эксперты «ЧекИндекса», аналитического ресурса компании «Платформа ОФД», отметили, что популярность игрушек и плюшевой продукции тесно связана с медийным весом персонажей из детских игр, мультфильмов, кинокартин.
На фоне успеха отечественной картины «Чебурашка» резко выросли продажи мягких чебурашек, однако в розничной продаже таких товаров пока не так много, что скорее связано с вопросами авторского права на главного героя.
Большая часть проданных за пять месяцев мягких игрушек пришлась на несетевую торговлю, прежде всего в интернете, в том числе на маркетплейсах.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›