Как изменился российский рынок эквайринга
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Состояние сегодня

Объём рынка торгового эквайринга в 2023 году оценивают примерно в 44 трлн ₽.
О том, какое влияние на рынок оказали новая волна отзывов лицензий, развитие бескарточных технологий, а также об использовании биометрии для оплаты, рассказал руководитель «Тинькофф Кассы» Вячеслав Рябцев.
Прогресс и драйверы
В 2020 году произошли самые основные изменения, когда онлайн начал стремительно развиваться из-за пандемии, сообщил эксперт. Сейчас как онлайн, так и офлайн продолжают расти.
Если не учитывать маркетплейсы, то объём рынка интернет-эквайринга за 2023 год вырос на 20 % — примерно до 7,7 трлн ₽. Совокупный оборот на маркетплейсах в 2023 году вырос примерно на 85 %. Маркетплейсы остаются драйверами развития.
Объём рынка торгового эквайринга в 2023 году оценивают примерно в 44 трлн ₽. По сравнению с 2022 годом он вырос на 22 %.
Тренды
Тренд в развитии рынка в целом и интернет-эквайринга в частности — увеличение количества способов оплаты у продавцов, сообщил руководитель «Тинькофф Кассы». Чем разнообразнее способы оплаты, тем удобнее клиентам, а значит, меньше брошенных корзин, выше платёжная конверсия и, как итог, прибыль.
Одновременно происходит консолидация платёжных решений. Примеры их создания уже есть, например, это мульти QR-коды, когда QR-код один, но по нему покупатель может выбрать любой способ платежа, который ему удобен.
Ещё один тренд — кастомизация и бесшовность, которые переходят с рынка физлиц на рынок юрлиц. Компании, работающие с бизнесом, начинают предлагать пакетные решения для конкретной отрасли.
Про расцвет
Эксперты уже видят ренессанс независимого эквайринга. Многие магазины «наигрались» с маркетплейсами, поняли, что это не панацея, и постепенно возвращаются к продвижению своих товаров на собственных сайтах.
Некоторые предприниматели начали диверсифицировать свои каналы сбыта на различных площадках. Например, премиальную линейку продавать в интернет-магазинах под своим брендом, а массмаркет — на маркетплейсах. В офлайне при этом продаётся вся продукция.
Относительно QR
На вопрос журналистов «Коммерсанта» об оплате с помощью QR Вячеслав Рябцев подчеркнул, что это всего лишь один из способов.
В процессе развития карточных платежей мы все долго шли к сценарию с одним касанием (one touch), когда достаточно только приложить карту или телефон, чтобы прошла оплата. И в этом плане сканирование QR-кода — это как будто откат на несколько «касаний» назад.
Тем не менее технологии продолжают развиваться, и идеальный вариант, к которому все стремимся, — оплата вообще без касаний (no touch), добавил специалист. И биометрия как раз один из вариантов платёжных технологий без касания. Будущее у биометрии однозначно есть, считает другое дело, что надо людей научить платить таким способом, сформировать новые привычки, убедить людей, что это безопасно, считает эксперт.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›