Как изменились потребительские привычки россиян за год
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Исследование

Только треть покупателей считают цены на продукты приемлемыми.
О том, как сегодня россияне оценивают импортозамещение, узнали в Tiburon Research.
Исследовали мнения о четырёх рынках:
- рынок продуктов питания;
- рынок одежды и обуви;
- рынок фастфуда;
- авторынок.
Во всех сферах ощущается рост цен в 2022–2023 годах, особенно остро — на авторынке и на рынке продуктов питания. Только треть покупателей считают цены на продукты приемлемыми. Это побуждает людей экономить и менять некоторые привычки потребления: выбирать более дешёвые марки и магазины, закупать впрок.
Около 40 % стали реже посещать рестораны быстрого питания в 2022–2023 году, столько же сократили частоту покупок одежды и обуви. Дефицита на рынках продуктов питания, фастфуда и одежды не ощущается.
Отношение к уходу брендов стало более спокойным — каждый второй признаётся, что сегодня уже равнодушен к этому. Возвращения ушедших ждут около 15–20 % в каждой из сфер.
Рынку продуктов питания и фастфуда в вопросе импортозамещения россияне ставят «отлично»: потребители довольны качеством российский товаров и ассортиментом. На рынке одежды и обуви отечественные производители пока не могут удовлетворить покупателей — цены не всегда соответствуют качеству, не нравится дизайн, стиль брендов.
Серьёзные сложности остались на авторынке, где наиболее остро ощущается сокращение выбора. Исследования Tiburon Research показали, что в 2023 по сравнению с 2020 годом сократилась доля владеющих автомобилем и планирующих его приобрести.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›