Как банки обходят рекомендации антимонопольщиков и Центробанка насчёт страховок
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Идут на хитрости

В ход идут затягивание сроков при рассмотрении полиса сторонней компании и создание подписок.
С каждым годом российские регуляторы, ЦБ и ФАС, в борьбе с недобросовестными практиками закрывают банкам лазейки для продажи не самой выгодной страховки при оформлении кредита. С 1 сентября 2023 года банки обязаны информировать заёмщика о возможности купить полис любой компании с рейтингом выше А-, а не только той, которая аккредитована банком. Этого от банков требует постановление правительства № 39. Но, как выяснили «Ведомости», при выдаче кредита банки могут затягивать сроки рассмотрения полиса или размещать нужную информацию не в самых очевидных местах.
Новые требования для страховых продуктов, которые приобретаются при оформлении любого кредита, действуют до 1 сентября 2025 года — предполагается, что к этому времени их закрепят законодательно. Банк обязан информировать клиента о возможности выбора любого страховщика и не может навязывать услуги конкретной компании. Повышение ставки по кредиту для заёмщиков с такими страховками недопустимо. Обычно, чтобы стимулировать граждан покупать страховой полис от несчастных случаев и болезней, с продаж которых банки зарабатывают комиссионные, кредитные организации вводят «поощрительные скидки» в виде сниженной на 0,4–2 % ставки по кредиту.
ФАС и ЦБ рекомендовали рассматривать заявку на ипотеку с такими полисами не более семи рабочих дней. Хотя мера распространена на все кредиты населению, наибольшие сложности вызывает выдача ипотеки, в которой срок оформления договора имеет ключевое значение для заёмщика, сказал сотрудник крупного страховщика.
На сайтах ипотечных банков сейчас запись о праве заёмщика на страховку от любого страховщика с рейтингом выше А- может отсутствовать или быть размещённой не в самых очевидных разделах. Также кредитор может направлять клиентов узнавать о возможности получить «скидку по кредиту» непосредственно к менеджеру.
Проект «За права заемщиков» Общероссийского народного фронта минувшим летом проводил мониторинг опубликованных в открытых источниках жалоб потребителей на проблемы с кредитными страховками, сказал глава регионального блока проекта Галактион Кучава. Выявили немало жалоб на затягивание сроков и на отказы в связи с тем, что выбранная клиентом страховая компания не аффилирована с банком. Кроме того, отмечает эксперт, граждане жалуются на повышение ставки по ипотеке в связи с «нарушением сроков предоставления договора страхования»: на деле заёмщики направляли документы вовремя, а вот затягивание сроков как раз происходило на стороне банка.
Сейчас Банк России модель отложенных продаж не обсуждает, заявил его представитель. У ЦБ есть новый инструментарий и полномочия для тщательного контроля за качеством продаж. Например, предусматривается, что в отдельных случаях может вводиться требование о приостановке продаж и обратном выкупе проданного продукта. Обсуждение новых инициатив целесообразно только после практической апробации новых полномочий, резюмировал представитель регулятора.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›