Женщины-селлеры на маркетплейсах численно обогнали мужчин
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Исследование накануне 8 Марта

За год обороты бизнеса у женщин увеличились на 17 %, а именно на маркетплейсах — на 61 %.
«Тинькофф Бизнес» провёл традиционное исследование представленности женщин в российском бизнесе, изучив период с 2021 по 2024 год. Исследование основано на данных более чем 1 млн клиентов сервиса.
Основные выводы
Доля женщин в бизнесе увеличивается с каждым годом. На начало 2024 года 41 % собственников российских предприятий составляют женщины.
За последние три года доля женщин-селлеров и владелиц интернет-магазинов превысила долю мужчин: 52 % женщин против 48 % мужчин развивают собственный интернет-магазин, 54 % женщин против 46 % мужчин торгуют на маркетплейсах.
За год обороты бизнеса у женщин увеличились на 17 %, а обороты на маркетплейсах — на 61 %. При этом предпринимательницы на маркетплейсах показали более впечатляющие результаты — их бизнес в среднем вырос на 61 %. Мужчины-предприниматели опередили женщин: оборот их бизнеса увеличился на 25 %, а на маркетплейсах — на 84 %.
Медианный возраст как у женщин, так и у мужчин в российском бизнесе составляет 37 лет.
Популярные у предпринимательниц:
- Wildberries — 58 % продавцов на этой площадке женщины;
- Ozon — на этой площадке женщин и мужчин почти поровну, 49 % и 51 % соответственно;
- KazanExpress — 56 % мужчин и 44 % женщин;
- «Яндекс Маркет» — 60 % мужчин и 40 % женщин;
- AliExpress — 70 % мужчин и 30 % женщин;
- «Мегамаркет» — 71 % мужчин и 29 % женщин.
Популярные виды бизнеса
Первая тройка самых популярных направлений бизнеса у предпринимательниц не изменилась за год — это электронная коммерция, розничная торговля и услуги для физических лиц. Мужчины продолжают активнее всего развивать бизнес в электронной коммерции, розничной торговле и строительстве.
Самые популярные категории офлайн-бизнеса у женщин — продуктовые магазины, кафе и рестораны, салоны красоты, магазины одежды. Мужчины же чаще всего открывают свое дело в сферах общественного питания, магазинов для дома и ремонта, продуктовых магазинов и магазинов автозапчастей.
Предпринимательницы за год не изменили свои предпочтения и продолжают активнее всего оказывать услуги в сферах образования и туризма, продавать одежду и товары для дома. Преимущественные направления онлайн-коммерции у мужчин-предпринимателей — товары для дома, образовательные услуги, продажа одежды и автозапчастей.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›