Издательствам приходится больше тратить на продвижение книжных новинок
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Маркетинговые бюджеты

Причины — рост расходов на рекламу на маркетплейсах и снижение эффективности нативных постов.
Книжные издательства фиксируют рост маркетинговых бюджетов. В издательстве «Эксмо», которое входит в крупнейшую российскую издательскую группу «Эксмо-АСТ», в первом квартале 2023 года они увеличились на 50 % год к году. А в издательствах «Росмэн» и «Рипол классик» — более чем на 100 %. В январе-марте 2021–2022 годов затраты на продвижение новых книг тоже росли, но максимум на 20–30 %, отметили гендиректор издательства «Рипол классик» Сергей Макаренков и директор издательства «Росмэн» Борис Кузнецов.
По итогам 2022 года маркетинговые затраты крупных российских издательств составили порядка 8–12 млн ₽ на компанию, на первый квартал из них приходилось порядка 1–3 млн ₽, сказали два собеседника «Ведомостей». Совокупные бюджеты на продвижение книг издательств, входящих в группу «Эксмо-АСТ», вероятно, были больше в 3–5 раз, считают они. По данным рекламного агентства Starlink, маркетинговые затраты издательства «Эксмо» по итогам 2022 года без учёта интернет-сегмента составили около 30 млн ₽. Источник в крупной рекламной группе оценивает их примерно в 36 млн ₽, и также без учёта интернет-сегмента. На первый квартал 2022 года приходилось около 5,3 млн ₽.
В 2022 года российский книжный рынок в денежном выражении с учётом цифровых книг и учебной литературы вырос на 10 % до 109 млрд ₽, следует из данных «Эксмо-АСТ». По количеству выпущенных экземпляров коммерческий рынок бумажных книг без учёта цифровых книг и учебной литературы наблюдалось падение на 7 % до 229 млн экземпляров.
Одна из причин роста маркетинговых бюджетов издательств — увеличение затрат на продвижение книг на маркетплейсах, сказал Кузнецов. По данным «Эксмо-АСТ», продажи через них выросли на 31 % до 39,1 млрд ₽ и составили 44 % в общей структуре дистрибуции бумажных книг.
Другой фактор — рост затрат издательств на перформанс-рекламу в интернете, в том числе на таргетинг и контекстные объявления, отметил Кузнецов. Перформанс-реклама в интернете направлена на то, чтобы пользователь совершил действие после просмотра объявления.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›