Из Киргизии и Белоруссии в Россию повалили товары
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Проще завозить

Благодаря новым каналам поставки крупным интернет-площадкам удалось за год увеличить число селлеров более чем вдвое.
Участники рынка говорят, что страны ближнего зарубежья удобны с точки зрения параллельного импорта и логистики, ещё более осложнившейся с началом нового кризиса. Благодаря новым каналам поставки крупным интернет-площадкам удалось за год увеличить число селлеров более чем вдвое.
Продавцы, работающие на российских маркетплейсах, в прошлом году заметно увеличили закупки товаров в Киргизии и Белоруссии, следует из анализа финтех-компании «Точка».
На долю Киргизии пришлось 11 % проданной в электронной корммерции продукции, что позволило этой стране в 2022 году впервые войти в первую пятёрку поставщиков для продавцов маркетплейсов. В то же время Белоруссия как страна-поставщик заметно опередила Сингапур.
Для сравнения: в 2021 году из республики завозилось 5 %, в 2020-м — 2 %. Белоруссия несколько лет входит в пятёрку крупных поставщиков товаров, реализуемых на маркетплейсах РФ, однако в прошлом году доля этой страны увеличилась до 25 % против 13 % в 2021 году и 11 % в 2020-м.
По подсчётам «Точки», изменение географии поставок не повлияло на рост числа продавцов в сегменте e-commerce.
В прошлом году их число увеличилось:
- «Яндекс.Маркете» — на 227 %;
- Ozon — на 221 %;
- «СберМегаМаркете» — на 219 %;
- Wildberries — на 150 %.
В «Яндекс.Маркете» такую динамику объясняют развитием сети пунктов выдачи заказов. В «СберМегаМаркете» уточняют, что селлеры выходят одновременно на несколько площадок. В Ozon говорят, что рост стал возможным за счёт поддержки продавцов маркетплейса с логистикой. В Wildberries заявляют, что в абсолютных показателях темпы роста числа продавцов на площадке, достигших 1 млн, значительно превышают этот показатель на других маркетплейсах.
Оборот рынка онлайн-торговли в РФ в 2022 году был 4,98 трлн ₽, по данным АКИТ.
Но не всем интернет-площадкам удалось значительно нарастить количество продавцов. Так, прирост селлеров на AliExpress в 2022 году был меньше среднего по рынку — на 83 % год к году. В компании отказались от комментариев.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›