Из Киргизии и Белоруссии в Россию повалили товары

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Проще завозить

Благодаря новым каналам поставки крупным интернет-площадкам удалось за год увеличить число селлеров более чем вдвое.

Участники рынка говорят, что страны ближнего зарубежья удобны с точки зрения параллельного импорта и логистики, ещё более осложнившейся с началом нового кризиса. Благодаря новым каналам поставки крупным интернет-площадкам удалось за год увеличить число селлеров более чем вдвое.

Продавцы, работающие на российских маркетплейсах, в прошлом году заметно увеличили закупки товаров в Киргизии и Белоруссии, следует из анализа финтех-компании «Точка».

На долю Киргизии пришлось 11 % проданной в электронной корммерции продукции, что позволило этой стране в 2022 году впервые войти в первую пятёрку поставщиков для продавцов маркетплейсов. В то же время Белоруссия как страна-поставщик заметно опередила Сингапур.

Для сравнения: в 2021 году из республики завозилось 5 %, в 2020-м — 2 %. Белоруссия несколько лет входит в пятёрку крупных поставщиков товаров, реализуемых на маркетплейсах РФ, однако в прошлом году доля этой страны увеличилась до 25 % против 13 % в 2021 году и 11 % в 2020-м.

По подсчётам «Точки», изменение географии поставок не повлияло на рост числа продавцов в сегменте e-commerce.

В прошлом году их число увеличилось:

  • «Яндекс.Маркете» — на 227 %; 
  • Ozon — на 221 %; 
  • «СберМегаМаркете» — на 219 %; 
  • Wildberries — на 150 %.

В «Яндекс.Маркете» такую динамику объясняют развитием сети пунктов выдачи заказов. В «СберМегаМаркете» уточняют, что селлеры выходят одновременно на несколько площадок. В Ozon говорят, что рост стал возможным за счёт поддержки продавцов маркетплейса с логистикой. В Wildberries заявляют, что в абсолютных показателях темпы роста числа продавцов на площадке, достигших 1 млн, значительно превышают этот показатель на других маркетплейсах.

Оборот рынка онлайн-торговли в РФ в 2022 году был 4,98 трлн ₽, по данным АКИТ.

Но не всем интернет-площадкам удалось значительно нарастить количество продавцов. Так, прирост селлеров на AliExpress в 2022 году был меньше среднего по рынку — на 83 % год к году. В компании отказались от комментариев.

Источник: www.kommersant.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.