Интерес кинопродюсеров к книжным новинкам медленно, но растёт

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Книжный рынок на стыке с кино

Но экранизации далеко не всегда влияют на интерес читателей к произведению.

Кинокомпании всё активнее следят за книжными новинками. Так, у «Редакции Елены Шубиной» (РЕШ, импринт АСТ, входит в издательскую группу «Эксмо-АСТ») есть прямые контакты с кинокомпаниями, рассказала «Ведомостям» руководитель РЕШ Елена Шубина.

Я так понимаю, кинопродюсеры чувствуют нехватку хороших историй, поэтому и «пошли в народ», то есть к издателям. Но кино — дело сложное и дорогое, далеко не всегда книга, на которую положил глаз режиссёр, превращается в фильм.
Елена Шубина, издатель

Как отметила эксперт, если фильм или сериал всё-таки выходит, РЕШ в дополнение к «родной» выпускает книгу в кинообложке, и иногда это привлекает новое внимание к книге, подстёгивая продажи.

В частности, именно сериал «Эпидемия» 2019 года превратил роман «Вонгозеро» Яны Вагнер в бестселлер. Впервые книга вышла в «Эксмо» в 2011 году. Вышло два издания по 2000 экземпляров каждое. Осенью 2019 года одновременно с релизом сериала на видеосервисе Premier «Вонгозеро» было переиздано в «Редакции Елены Шубиной» с постером на обложке в количестве 5000 экземпляров. Позднее книга вышла ещё с двумя вариантами оформления. И их совокупный тираж после выхода сериала составил уже 41 тыс. экземпляров. Общий тираж книги на сегодня — 50 тыс.

Иногда фильм никак не влияет на интерес читателей. Закономерность очень простая: значит, экранизация «не пошла», не стала популярной.
Елена Шубина

Как показывает опыт РЕШ, прямая корреляция между успехом экранизации и продажами книги есть далеко не всегда. Так, мелодрама Ангелины Никоновой «Кто-нибудь видел мою девчонку?» 2020 года участвовала в конкурсе «Кинотавра», но осталась без призов и вызвала дискуссию в прессе. В прокате фильм событием не стал: согласно ЕАИС, его касса — 16,6 млн ₽. Однако помог увеличить продажи одноименной книги Карины Добротворской почти в 2,5 раза.

У двух бестселлеров из самых продаваемых книг РЕШ есть экранизации — это романы «Зулейха открывает глаза» Гузели Яхиной с 679 тыс. экз. и «Обитель» Захара Прилепина с 235 тыс. экз. Оба сериала вышли в эфире телеканала «Россия-1» в 2020 году.

По оценке исследования Publishers Association и Frontier Economics, в 2018 году 53 % мирового бокс-офиса пришлись на экранизации. Совладелец продюсерской компании «Среда» Иван Самохвалов в интервью «Ведомостям» в 2021 году оценил долю экранизаций в России всего в 2–5 % от общего числа всех фильмов.

Скаут и продюсер «Среды» Татьяна Иванова назвала три ключевых фактора, которые обусловили низкое число экранизаций. Во-первых, отсутствие тесной коммуникации между издателями и киноиндустрией. Во-вторых, малое количество пригодных к экранизации книг. Так, жанровая литература в России, по её словам, традиционно считается литературой второго сорта, а в серьёзной литературе много рефлексии и мало действия. И третья причина — плохой маркетинг между издателями и киноиндустрией.

По мнению Татьяны Ивановой, сейчас ситуация медленно, но меняется — контентный голод заставляет издателей и продюсеров объединить усилия.

Источник: www.vedomosti.ru Фото: segment.ru

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.