«ГПМ-радио» купил рекордное количество частот
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
За последние шесть лет

Очередное проявление тренда на консолидацию российского медиарынка.
Субхолдинг «ГПМ-радио», входящий в холдинг «Газпром-медиа», за два года заключил рекордное количество сделок по покупке эфирных частот за последние шесть лет, рассказал «Ведомостям» его гендиректор Вадим Терещук.
Всего в 2023–2024 годах субхолдинг, по его словам, приобрёл восемь частот под запуск шести своих федеральных радийных форматов в разных городах России: Нижнем Новгороде (Relax FM), Миассе и Златоусте («Авторадио»), Магнитогорске и Орле (Like FM), Архангельске (Energy), Пензе (Comedy Radio) и Ельце («Юмор FM»). В 2021–2022 одах субхолдинг купил три эфирные частоты (в Санкт-Петербурге, Выборге и Красной Поляне), а в 2019–2020-х — только одну (в Валдае), уточнил Терещук.
С кем конкретно были заключены сделки в 2023–2024 годах и какова их сумма, в «ГПМ-радио» не раскрыли. Но Терещук пояснил, что стоимость каждой сделки, как правило, складывалась из размера единовременной выплаты в рамках розыгрышей частот Федеральной конкурсной комиссии (ФКК) при Роскомнадзоре (если она установлена выше нуля), стоимости оборудования и «определенной премии».
В региональном городе-миллионнике рыночная стоимость радиочастоты в 2024 года ориентировочно составляет 20–25 млн ₽, в городе с населением около 500 тыс. человек — 10–15 млн ₽, а в менее крупных городах — до 4 млн ₽, оценил собеседник в крупном радиохолдинге.
Расширение сети вещания радиостанций через покупку эфирных частот гарантирует для холдинга, с одной стороны, оперативность запуска на ней собственного формата, с другой — надёжность вещания, отметил Терещук.
«ГПМ-радио» — второй радиохолдинг в России по среднесуточному охвату своих радиостанций в январе-июне 2024 года: за указанный период этот показатель составил более 15 млн человек, или 23,6 %, следует из оценки «ГПМ-радио» на основе данных Mediascope.
Высокая активность «ГПМ-радио» по приобретению эфирных частот представляет собой очередное проявление тренда на консолидацию российского медиарынка, считает директор Института современных медиа Кирилл Танаев
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›