Феномен игрушек в искусстве
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
От успеха KAWS до арт-вселенной Yoomoota

Почему популярны дорогие коллекционные игрушки.
Игрушки как тренд в искусстве
С начала нулевых годов игрушки стали занимать новую нишу в современном искусстве. Art toys — практически прямые наследники искусства поп-культуры.
Над работами, к примеру, скульптора и короля китча Джеффа Кунса, известного «Собакой из воздушных шаров», трудятся десятки сотрудников в мастерских. Подобная тенденция неразрывно связана с китч-искусством, которое ориентируется на массовые образы, лишённые глубоких идей.
Арт-игрушки — предметы на стыке искусства и роскоши, и у каждого ограниченного выпуска тоже есть коллекционная ценность.
Популярное сегодня
К пионерам по использованию образов игрушек в искусстве можно отнести Такаси Мураками и Джеффа Кунса. Последний в 2019 году стал самым дорогим из ныне живущих художников, продав на аукционе Christies скульптуру «Кролик» за 91 млн $. Кунс известен монументальными работами из стали с зеркальной полировкой, вдохновлёнными воздушными шарами. Среди любимых героев публики — надувные собаки, кролики и цветы.
Альтернативный мир Такаси Мураками на стыке поп-культуры и японских традиций, в свою очередь, комбинирует живопись и скульптуру, перформанс и текст, а также анимацию.
Феноменом современной поп-культуры стал американский граффити-художник и дизайнер Брайан Доннелли, более известный как KAWS. Перед открытием собственной компании он проработал год мультипликатором в Disney.
Другой ключевой игрок индустрии — Be@rbrick от японской компании Medicom Toy, основанной дизайнером Тацухико Акаши в 1996-м. В 2001 году появилась линейка Be@rbrick — медведи, доступные в размере от брелока до напольной скульптуры.
Рынок арт-игрушек
Коллекционные игрушки выделяются в отдельный сегмент, без развлекательной и игровой мотивации для покупки — это инвестиция в личную коллекцию, предметы из которой могут возрасти в цене.
Небольшие виниловые игрушки KAWS на первичном рынке можно приобрести за 500 $ – 1000 $, а перепродать их можно уже в 15 раз дороже.
Возможность приобрести Be@rbrick тоже зависит от размера и материала фигурки — цены могут начинаться от 100 $ и заканчиваться десятками тысяч. Так, в 2019 году на аукционе Christie’s за 30 тыс. $ продали фигурку Be@rbrick Coco Chanel, дизайн которой разрабатывал Карл Лагерфельд в 2006-м. Коллаборации между ключевыми игроками рынка — дело привычное, ведь это шанс заполучить Be@rbrick в стилистике KAWS или деревянные фигурки героев Такаси Мураками и Брайана Доннелли в эксклюзивном наборе.
Существуют и более массовые ведущие производители игрушек, такие как FUNKO и Pop Mart, которые отмечают высокий спрос на коллекционных персонажей по мотивам культовых мультфильмов, кинофраншиз, сериалов и видеоигр.
Развитие в России
Арт-игрушки — набирающее популярность направление на российском рынке. В марте 2023-го стало известно, что арт-проект 31-летнего художника и дизайнера Тараса Желтышева Yoomoota привлёк 1 млн $ инвестициё на мировое развитие. В 2020 году Тарас создал фигурку Mr. Pillman («Пилюльный»), которая олицетворяет ипохондрика. А его персонажи «Чистая любовь» и «Красный страх» символизируют эмпатию и фобии.

Особенность арт-вселенной Желтышева — в том, что его персонажи могут приобретать любую форму, от скульптуры и мебели до живописи и цифрового искусства.
Другая серия героев, точнее «маленьких монстров», принадлежит дизайнеру и художнику Захару Евсееву, известному под псевдонимом Zak Mini Monster. Вселенная его персонажей — это изучение взаимодействия людей в обществе, где всё используют маски и смайлы. Зак работает с экспрессивной техникой стрит-арта, изображая мини-монстров на холстах с помощью аэрозольной краски.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›