ФАС возбудила 148 дел по жалобам на незаконную рекламу
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Чем гражданам докучали в 2022 году

Штрафы для бизнеса за такие нарушения могут достигать полумиллиона рублей.
Эксперты из IT-компании HFLabs проанализировали выложенную в открытый доступ базу решений Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и нашли в ней 148 административных дел, возбуждённых в 2022 году из-за нарушения части 1 статьи 18 Закона «О рекламе». Согласно этой статье, распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на её получение. Именно с такими жалобами и обращались в ФАС россияне. Чаще всего недовольство вызывали «несанкционированные» звонки (68 дел) и СМС (62 дела).
Как показал проведённый HFLabs анализ, 75 % жалоб потребителей в ФАС завершились для компаний-нарушителей штрафами. Поскольку размер штрафов за такие нарушения для юрлиц колеблется от 100 тыс. ₽ до 500 тыс. ₽, в общей сложности на незаконной рекламе российский бизнес мог потерять от 11 млн ₽ до 56 млн ₽.
В первую тройку регионов, где управления ФАС в 2022 году чаще всего возбуждали дела о незаконной рекламе, вошли Новосибирская, Кемеровская и Свердловская области, где инициировали 34, 18 и 17 дел соответственно. В Москве в 2022-м возбудили только одно дело.
Чем спамеры донимали россиян:
- в 33 % предлагали банковские услуги;
- в 21 % — микрокредиты;
- в остальных случаях речь шла об услугах связи и предложении иных товаров и услуг.
В перспективе в России может появиться система по управлению согласиями через «Госуслуги», и бизнесу стоит подготовиться к этому. Пока многие компании собирают согласия в бумажном виде и не оцифровывают их, а иногда и вообще никак не отслеживают. Я бы рекомендовал внедрить процессы сбора и управления согласиями на обработку данных и рекламу, включая логирование и раздельный учёт разных типов оснований, контроль версионности текстов согласий и сроков их действий. Ведь важно не только собирать согласия, но и убедиться, что собираются они корректно (например, от них можно отказаться и не соглашаться с рекламой) и гарантированно отслеживается их действительность (истечение срока действия, отказ клиента по разным каналам).
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›