Если продавец не доставил оплаченный в интернете товар
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Советы покупателю

Пять ситуаций, от добровольно выплаченной неустойки до обращения в суд.
В соответствии со статьёй 23.1 Закона «О защите прав потребителей» любой договор купли-продажи должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
Когда всё сносно
Если товар не вручили в срок, потребитель вправе потребовать либо сам товар, либо возврата предоплаты. Если срок доставки оговаривали устно, то обязанность должны выполнить в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что время истекло.
Обратиться к продавцу насчёт этого можно по телефону или в электронном письме.
А ещё при нарушении установленного срока продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в 0,5 % суммы предварительной оплаты товара.
Пени взыскиваются со дня, когда по договору купли-продажи потребитель должен был получить товар, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему денег.
Если не договорились сразу
Если устные переговоры дали результата, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией. Бланк есть в интернете, а также на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей.
Сервис для споров
Кроме того, многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора (диспута) через специально созданные сервисы.
Вариант с банком
Если покупка оплачена банковской картой, но продавец в установленный срок не передал товар, не выходит на связь или уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по спорной транзакции.
Дальнейшее разбирательство проводят банк и платёжная система.
Обращение в суд
Если решить проблему с продавцом не удалось, то обращение в суд в восьми случаях из десяти приводит к положительному результату.
В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом любой продавец в интернете должен предоставить покупателю информацию о своём адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании.
В «Общественной потребительской инициативе» (ОПИ) подсчитали, что 86 % продавцов добросовестно соблюдают требования о раскрытии информации о себе.
Обращать внимание на информацию о продавце лучше ещё в процессе изучения его ассортимента.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›