Электронная коммерция оказалась в числе самых быстрорастущих отраслей
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
По итогам 2023 года

Драйверами развития по-прежнему остаются маркетплейсы.
Платформа омниканального маркетинга Calltouch, банк для предпринимателей «Точка» и платформа онлайн-рекрутинга hh.ru проанализировали развитие малого и среднего предпринимательства (МСП) в России за 2023 год и обновили индекс здоровья российского бизнеса. По итогам 2023-гогода он составил 61,5 балла из 100.
Самые быстрорастущие отрасли:
- +24,5 балла — интернет-торговля;
- +21,8 балла — реклама;
- +14,2 балла — туризм.
По итогам года интернет-торговля показала самые быстрые темпы восстановления. Индекс здоровья российского бизнеса в этой отрасли составил 55 баллов, то есть +24,5 баллов по сравнению с 2022 годом.
На рынок e-commerce в 2023 году вышло много новых игроков — по нашим данным, было зарегистрировано на 30 % больше ИП и компаний, ведущих торговлю в интернете, по сравнению с 2022 годом. Увеличились и их обороты — на 41 % год к году. Появление новых магазинов приводит к увеличению объёмов найма, которые за прошлый год показали рост на 34 %. Драйверами развития по-прежнему остаются маркетплейсы. В борьбе за рынок крупные площадки становятся всё более технологичными, внедряют AI и ML-технологии, новые способы оплаты. В то же время рынок электронной коммерции прирастает за счёт нишевых площадок, самостоятельных интернет-магазинов.
Отрицательная динамика среди МСП:
- -15 баллов год к году — телекоммуникационная отрасль;
- -13 баллов — медицина;
- -10 баллов — культура.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›