Эксперты «СберИндекса» сравнили траты россиян разных возрастных категорий
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Наибольшие расходы россияне совершают в возрасте 35–39 лет

Эксперты «СберИндекса» проанализировали траты россиян разных возрастных категорий в 2024 году. Выводы приводит телеграм-канал «Свободная касса».
Основные отличия в сравнении с группой 35–39 лет
- Молодые люди в возрасте 15–19 лет тратят значительно больше на контент и средства массовой информации, а также на рестораны и кафе. Их расходы на эти категории превышают средний уровень на 71 %.
- Люди в возрасте 20–24 лет тратят больше на такси и каршеринг. Их расходы на эти услуги почти в три раза выше, чем у людей из группы сравнения.
- В возрастной группе от 40 до 64 лет расходы на строительство и ремонт составляют на 4–16 % больше, чем у людей из группы сравнения.
- Люди старше 65 лет тратят на здоровье более чем вдвое больше, а на продукты питания — на 47 % больше.
В целом, можно отметить, что уровень средних расходов снижается с возрастом. Наименьший уровень расходов — 23,8 тыс. рублей — приходится на возраст 15–19 лет, когда подростки и молодые люди обычно ещё не имеют собственных источников дохода.
С возрастом расходы увеличиваются и достигают пика в возрасте 35–39 лет. В прошлом году россияне этой возрастной группы тратили в среднем 53 тыс. рублей в месяц.
Чуть меньше — 52,3 тыс. и 51,6 тыс. рублей — тратили россияне 40–44 и 30–34 лет соответственно.
Меньше всего россияне тратят в возрасте 75–79 лет — 23,9 тыс. рублей в 2024 году. После 80 лет среднемесячные расходы снова немного увеличиваются — до 25,1 тыс. рублей в возрастной группе 85+.
В 2024 году средние расходы россиян составили 39,5 тыс. рублей в месяц. Без учёта инфляции они увеличились на 6 % по сравнению с 2023 годом.
В номинальном выражении, без учёта инфляции, рост расходов россиян составил 17 %.
Реальные расходы увеличились больше всего — на 8,8 % — в возрастных группах 25–49 лет, которые стали «выгодополучателями роста трудовых доходов».
Это исследование может помочь маркетологам и предпринимателям лучше понять своих потребителей и разработать более эффективные стратегии продвижения товаров и услуг.
Материалы по теме:
Семьи из двух и трёх человек показывают наибольшую активность на потребительском рынке
Как меняется поведение потребителей и ретейлеров — исследование Data Insight
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›