«Эксмо-АСТ» направит более 100 млн рублей на выпуск новой детской литературы
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Импортозамещение и не только

«Эксмо-АСТ», крупнейшая издательская группа в России, вложит более 100 млн рублей в новые книжные серии для детей. Деньги планируется направить до конца года. 80 % суммы потратят на сам запуск, оставшиеся средства пойдут на маркетинг, рассказал «Ведомостям» представитель издательской группы. Окупить одну серию, а их всего будет порядка 50, предполагается за один-два года.
Выпуском новых книг займётся департамент «Планета детства» издательства АСТ (входит в «Эксмо-АСТ»). В числе важных проектов — сказочная повесть «Волшебник Изумрудного города» в кинообложке (одноимённый фильм режиссёра Игоря Волошина выйдет в кинопрокат 1 января 2025 г.), книги Юрия Энтина, Владимира Сутеева, Андрея Усачёва и художника Владимира Конашевича, а также серия произведений Лазаря Лагина, в том числе и повесть-сказка «Старик Хоттабыч».
Кроме того, будут выпущены серия книг с популярным детским блогером Миланой Хаметовой, издания с объёмными картинками для малышей, а также расширить патриотическую серию «Великие люди великой страны».
Инвестиции в издание российских детских серий обусловлены сокращением ассортимента детской литературы на фоне выпадения» книг по популярным лицензиям западных правообладателей, например, Disney.
Отметим, что в 2023 году продажи детской бумажной литературы выросли на 16 % и составили 26,5 млрд рублей. При этом весь рынок бумажных книг продемонстрировал рост на 11 % (до 92 млрд рублей) — данные из уточнённой оценки «Эксмо-АСТ» без учёта цифровых книг и учебной литературы. Однако в текущем году сегмент детской литературы сократится на 3 % до 25,6 млрд рублей, а рынок бумажных книг вырастет на 7 % (до 98 млрд рублей).
Продажи детской литературы сокращаются не только из-за ухода популярных лицензий и франшиз, но и из-за низкого уровня читательской грамотности, демографической ситуации и отсутствия у родителей понимания важности чтения.
Какими бы продвинутыми гаджетами ребёнок не пользовался, книги всё равно нужны. И крупные игроки рынка это отлично понимают.
Материалы по теме
Россияне активнее покупают книги после экранизаций
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›