Драйверами роста книжного рынка оказались Wildberries и комиксы

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Рост в деньгах — 81 %

В 2022 году продажи книг на Wildberries выросли на 70 % в деньгах.

Если спрос на маркетплейсе будет расти, то площадка может превратиться в крупнейшего книжного дистрибьютора уже в этом году. Об этом заявил президент издательской группы «Эксмо-АСТ» Олег Новиков на пресс-конференции компании.

Были мысли, что после пандемии рост замедлится, потому что появятся альтернативные каналы продаж, но этого не произошло. Wildberries стал драйвером роста рынка: в среднем рост продаж составил около 70 % в деньгах. Это стимулировало наш бизнес и наши продажи. Wildberries не собирается останавливаться и продолжает расти в январе и феврале. При таких темпах роста он может превратиться в крупнейшего книжного дистрибьютора уже в этом году.
Олег Новиков, глава «Эксмо-АСТ»

В Wildberries отметили, что за 2022 год на маркетплейсе было продано 55 млн экземпляров книг, это на 67 % больше, чем в 2021 году. Рост в деньгах составил 81 %.

Онлайн-канал остается драйвером роста книжных продаж в России. По нашим оценкам порядка 70 % онлайн-канала занимают не профильных игроки, а маркетплейсы. Долю Wildberries в онлайн-канале книжных продаж мы оцениваем не менее чем 50 %.
Алексей Кузменко, руководитель книжной категории в интернет-магазине Wildberries

В 2022 году больше остальных вырос интернет-канал — прирост составил 18 %. Небольшой рост показали также FMCG-сети в основном за счёт таких магазинов как Fix Price, где в продаже появились книги.

Что касается жанров, то выросли продажи художественной и детской литературы. Доля художественной литературы в сегменте продаж в 2022 году увеличилась на 22 %, с 36,5 до 44,4 млрд ₽, а детской — на 20 %, с 15,9 до 19 млрд ₽, относительно 2021 года.

Глава «Эксмо-АСТ» Олег Новиков отметил, что за последние 3 года продажи художественной литературы поменялась местами с нон-фикшн. Если 2019 году доля нон-фикшн была около 50 %, а художественной литературы — 30 %, то в 2022 году наоборот — доля нон-фикшн снизилась до 30 %, а художественная литература подросла до 49 %, согласно данным розничной сети «Читай-город – Буквоед». В направлении художественной литературы активно растёт сегмент комиксов и манга — в 2022 году рост такой литературы составил около 43 %.

Несколько лет назад рынок комиксов не превышал 1 %, сейчас он динамично растёт, по нашей оценке в общем объёме рынка это 6,5 %. Мы относим комиксы к художественной литературе, но возможно позже придётся выделить этот сегмент в отдельный с учётом специфики продукта.
Олег Новиков

Одной из наиболее устойчивых и растущих возрастных групп, лидером по объёму продаж стала молодёжь от 16 до 24 лет.

Чаще всего молодые люди читают:

  • комиксы; 
  • мангу, литературу young adult (подростковую); 
  • классическую литературу.
Классическая литература выросла на 80 % в разных сериях и форматах. Несмотря на то, что большая часть классических произведений находится в бесплатном доступе в интернете, молодёжь покупает её в цифровом формате и бумаге в книжных магазинах и на маркетплейсах.
Олег Новиков
Источник: www.retail.ru Фото: segment.ru

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.