Доля подделок на маркетплейсах по отдельным группам товаров достигает 66 %

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Не отвечают за чужой товар

Эксперты изучили 450 продавцов обуви, парфюмерии и воды, то есть подлежащих маркировке товаров.

В январе-феврале «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела исследование на ведущих интернет-площадках страны: Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет», а с их выводами ознакомились «Известия».

Эксперты изучили 450 продавцов обуви, парфюма и воды, поскольку эти товары подпадают под обязательную маркировку. Это значит, что торговцы должны пройти регистрацию в информационной системе «Честный знак», а также поместить на изделия идентификационные коды.

Общественники сравнили реквизиты компаний с данными в госреестре участников оборота маркированной продукции, который ведёт Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки).

ОПИ выяснила, что на Wildberries доля нелегальных продавцов обуви достигает 47 %, парфюмерии — 66 %, воды — 58 %. На Ozon показатель варьируется в диапазоне 8–13 %, на «Яндекс.Маркете» — 4–7 %.

Эксперты провели исследование на фоне резко возросших жалоб со стороны потребителей на качество продукции.

Маркетплейсы могут автоматически отсеивать нарушителей, пользуясь единым государственным реестром. Как показала практика, некоторые агрегаторы не делают этого, становясь своего рода зонтичным брендом для недобросовестных продавцов и одним из основных каналов реализации нелегальной продукции.
Олег Павлов, председатель ОПИ

Пока у компаний нет стимула заниматься такой фильтрацией, заметили в ОПИ. Сейчас надзорные органы не проводят плановых проверок — на них введён мораторий. А сотрудники Роспотребнадзора могут начать «расследование» лишь после жалоб потребителей.

Сейчас несколько статьёй КоАП предусматривают ответственность за нарушения идентификации товаров. Речь идёт о штрафах до нескольких сотен тысяч рублей с конфискацией нелегальной продукции. Однако площадки могут говорить, что они лишь предоставляют услуги доставки, а значит, не отвечают за чужой товар, добавил Олег Павлов.

Источник: iz.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.