Что входит в обязанности менеджера маркетплейсов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
И как найти специалиста

Менеджер маркетплейсов — востребованный в настоящее время специалист, который помогает продавать на площадках. Эксперты GoldPromo попробовали ответить на основные вопросы об этом.
Перед поисками
До поиска нужного специалиста важно проанализировать свои потребности и бюджет, а также оценить все достоинства и недостатки.
Основные обязанности:
- отвечает за результат работы компании на площадке;
- анализирует нишу;
- общается с поставщиками;
- подбирает ассортимент;
- создаёт карточки товаров;
- организует отгрузку и доставку товаров до потребителей.
Список задач
Управление листингами и каталогом
Создание и оптимизация листингов продуктов или услуг: составление описаний товаров, добавление изображений, указание цен и характеристик товаров.
Оптимизация продаж
Анализ и оптимизация продаж на платформе: улучшение видимости продуктов, управление ценами и акциями, анализ конкурентов и потребностей рынка, разработка маркетинговых стратегий для привлечения большего количества покупателей.
Управление отзывами и обратной связью
Постоянная работа с отзывами и вопросами клиентов. Общее улучшение качества обслуживания.
Управление заказами и доставкой
Отслеживание и управление процессом доставки, обеспечение своевременной обработки заказов, коммуникация с поставщиками и службами доставки, решение возникающих проблем.
Анализ данных и отчётность
Анализ данных продаж, покупательского поведения и других факторов. Составление отчётов о продажах, конверсии, рентабельности и других показателях, а также использование полученных данных для принятия решений по оптимизации бизнеса.
Штат и аутсорсинг
Аутсорсинг актуальнее, когда достаточно помощи разовых профессионалов. Также данный вариант оптимальнее при большом объёма работы, с которым может не справиться внутренняя команда.
У сотрудника на полной занятости будет больше времени на изучение продуктов, услуг, бизнес-модели и философии вашей компании. Отдавать предпочтение штату сотрудников выгоднее и рациональнее в тех ситуациях, когда постоянные задачи требуют глубоких знаний об особенностях продукта.
Вариант с агентством
Специалисты соответствующего агентства обладают практическим опытом и экспертизой в продажах на различных площадках, поскольку через них проходит большое количество заказчиков.
Нет гарантии, что бизнесом будет заниматься профессионал. Обычно с заказчиками общается аккаунт-менеджер, который ведёт одновременно по 20 проектов. При этом успешные наработки могут уходить к конкурентам.
Как искать менеджера маркетплейсов
По объявлениям
Существует множество онлайн-площадок и ресурсов, на которых можно искать менеджеров маркетплейсов через объявления.
На выезде
Ещё один вариант — отраслевые конференции и мероприятия как возможность познакомиться с потенциальными кандидатами.
Рекомендации и сетевое взаимодействие
Можно обратиться к коллегам, партнёрам или знакомым в отрасли, чтобы порекомендовали проверенных специалистов. Нередко именно такие рекомендации являются надёжным источником.
Рекрутинговые агентства
Обращение к рекрутинговым агентствам с опытом работы со специалистами в области электронной коммерции даст вам шанс закрыть те или иные бизнес-потребности.
Если выбирать фриланс
Необходимо наиболее полно и точно сформулировать требования, а также подробно расписать обязанности и требования.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›