Что такое учётная политика и зачем она нужна
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Разбор для бизнесменов

Нужен внутренний документ организации или индивидуального предпринимателя (ИП), в котором прописан порядок организации налогового и бухгалтерского учёта.
Законодательство позволяет предпринимателю выбирать по своему усмотрению удобные и подходящие для его бизнеса методы учёта, способы расчёта доходов, расходов, порядок ведения документооборота. Также бизнес может пользоваться собственными бланками первичных документов. Однако все эти правила должны соответствовать законодательству и быть зафиксированы отдельным документом — учётной политикой (УП).
УП — это внутренний документ организации или ИП, в котором прописан порядок организации налогового учёта и бухучёта. УП позволяет приводить налоговый и бухучёт на предприятии к единому стандарту. То есть сотрудники должны пользоваться одними и теми же бланками, оформлять первичные документы по единым правилам.
УП у разных предпринимателей будут различаться не только по структуре и объёму, но и по содержанию. Унифицированной формы для этого не существует. Предприятия могут составлять УП по своему усмотрению, руководствуясь общими принципами налогового законодательства.
УП должна учитывать:
- организационно-правовую форму;
- систему налогообложения;
- вид деятельности;
- наличие сотрудников;
- особенности хозяйственной деятельности.
Например, у ИП могут быть нюансы, связанные с совмещением налоговых режимов.
Обычно разработкой этого документа занимается штатный бухгалтер либо аутсорсинговая компания. Вновь созданная организация в течение 90 дней должна выработать свою учётную политику. Её необязательно менять или утверждать заново каждый год, но изменения в течение года допустимы.
Примеры, когда нужны изменения:
- фирма начала заниматься новым видом деятельности;
- вступили в силу изменения законодательства о налогах и сборах;
- компания решила сменить метод учёта или систему налогообложения.
Действующие организации или ИП должны утвердить налоговую УП до начала года, в котором будут её применять
Учётная политика для бухгалтерского и налогового учёта обязательная для организаций, а ИП может ограничиться только налоговой составляющей, так он не обязан вести бухучёт.
У небольших компаний с маленьким штатом и небольшим количеством контрагентов на спецрежимах УП для налогового учёта будет простой: можно взять за основу шаблоны и адаптировать под себя с учётом особенностей компании.
В УП для налогового учёта нужны пункты
- об ответственных (бухгалтер, аутсорсинговая компания, руководитель);
- о системе налогообложения и ставке налога.
Также существует книга учета доходов и расходов (КУДиР).
УП для целей бухучёта должен содержать:
- ответственного за ведение бухучёта;
- выбранные методы учёта;
- порядок документооборота;
- контроль за хозяйственными операциями;
- формы первичных документов;
- порядок инвентаризации;
- формы отчётности;
- правила внутреннего контроля;
- учёт займов, кредитов и затрат по их обслуживанию;
- программы или сервисы для автоматизации бухгалтерии.
При отсутствии в организации УП для целей налогообложения предусмотрены штраф и административная ответственность.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›