Что такое тренд No Buy — 2025
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Разбираемся в новом веянии «2025 год без покупок»

В последнее время в социальных сетях молодое поколение активно продвигает новый тренд No Buy 2025 или No Buy Year, что в переводе «2025 год без покупок». О его сути и возможных последствиях для ретейла рассказывает телеграм-канал «Свободная касса».
Суть тренда No Buy — 2025
Отказаться от определённых покупок и составлять для этого списки. Отказываться можно как от необдуманного потребления, так и от всех необязательных вещей. Тренд, как и многие другие, зародился в TikTok, причём ещё в конце 2024 года. Только потом он перешёл на сайты-блоги, а с них — и на отраслевые ресурсы.
Общие принципы No Buy — 2025
- Понять, зачем отказ от лишних покупок нужен лично вам.
- Определить перечень необходимых для жизни товаров и тех, от покупки которых можно отказаться хотя бы на год.
- Изменить покупательские привычки в отношении необходимых товаров. То есть покупать местные продукты, оптом или б/у товары. Заранее продумать собственные дополнительные правила. Например, установить продолжительность, способы работы над ошибками, ввести товары и ситуации для исключительного случая.
- Проверка запасов, чтобы ненароком не оказалось, что товаров куплено больше, чем надо.
- Составление списков покупок, чтобы при шопинге иметь чётко поставленную цель.
- Отписка от ненужных сервисов, а заодно и аккаунтов в соцсетях, которые могли бы сподвигнуть на покупку.
- Полезные занятия, заменяющие шопинг и отвлекающие от мыслей о нём.
Последствия для ретейла
Весьма вероятно, что крупный ретейл, в частности сети фаст-фэшн, не потеряют продажи из-за тренда, так как следовать ему будут немногие потребители, а только интернет-активные, с определенным психотипом и лишними средствами. Однако этот тренд может привести новых клиентов в небольшие магазины товаров для хобби, локальных товаров, секонд-хенд вещей, на продуктовые рынки и т. д. Также ретейлеры из определённых сегментов могут даже выиграть, если воспользуются популярностью тренда.
Любой тренд, как правило, явление кратковременное. Особенно среди молодёжи. Так что вряд ли No Buy — 2025 как-то изменит потребительское поведение. Однако интересно, будут ли хоть какие-то итоги этого тренда по окончании года? Или все о нём благополучно забудут? За этим мы обязательно проследим. В любом случае это хороший повод задуматься и переосмыслить некоторые свои траты.
Материалы по теме
Большинство зумеров сидят на маркетплейсах для развлечения
«Авито»: продажи мерча и одежды в стиле «Сумерек» увеличились в 2,5 раза
Молодёжь считает, что бренды собирают слишком много личных данных, нарушая приватность
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›