Что раздражает покупателей в российских супермаркетах
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Сервис превыше всего

Главные болевые точки ретейла — это неряшливость, просроченные товары и равнодушие персонала.
В условиях жёсткой конкуренции российские ретейлеры всё чаще обращают внимание на качество обслуживания, понимая, что удовлетворённость покупателей — ключ к лояльности и росту продаж. Независимое исследование, проведённое экспертами холдинга «Ромир» в мае 2024 года, позволило выявить наиболее проблемные зоны в работе крупных магазинов и оценить их влияние на NPS (индекс потребительской лояльности).
Согласно исследованию, наибольшее снижение NPS наблюдается при нарушениях в работе отделов детского питания, молочной продукции, а также при проблемах с программой лояльности. Магазин может потерять штрафные баллы — до 30 % в оценке NPS — при несоблюдении стандартов качества.
Важные параметры:
- детское питание и молочная продукция — товары с истекшим сроком годности и грязные холодильники;
- программа лояльности — отсутствие информации о ней или предложения оформить карту на кассе;
- сервис и обслуживание — недружелюбность кассиров — одна из самых распространённых причин негативных отзывов.
Чаще всего на недостатки в работе магазина обращают внимание покупатели, которые столкнулись с проблемами в отделах товаров для детей и продуктов с ограниченным сроком годности. Это объяснимо: в данном случае речь идёт не просто о комфорте покупки, а о здоровье и безопасности, поэтому ретейлерам важно уделить этим аспектам пристальное внимание.
Чистота и порядок — залог успеха, но есть нюансы
В целом исследование подтверждает: порядок в торговом зале, свежесть продуктов и профессионализм сотрудников — ключевые факторы, влияющие на удовлетворённость покупателей. Однако есть и нюансы.
Так, оказалось, что чистота входной зоны, хотя и важна, но не является критичным фактором для формирования лояльности. Гораздо больше внимания покупатели обращают на опрятность и удобство внутри магазина: загрязнения в отделах с готовой продукцией вызывают резкое негативное восприятие.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›