Что означает новый динамический тариф Ozon на отгрузки FBS

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Намёк переходить на FBO

Эксперт сообщил, каковы плюсы новшества и как реагировать на него продавцам.

Что означает новый динамический тариф Ozon на отгрузки FBS? Каковы его плюсы и как реагировать селлерам?

С 20 марта на Ozon действует динамический тариф на отгрузки для FBS. Денис Ветренников подробно проанализировал в своём телеграм-канале «SellerDen – логово продавцов маркетплейсов» ситуацию, которая сложилась в связи с введением новой схемы ценообразования на услуги маркетплейса.

Как было: стоимость отгрузки в ПВЗ составляла для селлера 25 ₽ за единицу.

Как стало: с 20 марта тариф зависит от загрузки конкретных ПВЗ. Меньше 25 ₽ он не будет, но может быть больше.

Плюсы для селлера

Теоретически, можно было бы написать про то, что не нужно больше стоять в очередях и отгружать товары теперь можно на незагруженные ПВЗ. Но, на самом деле, динамический тариф рассчитывается не в день отгрузки на ПВЗ, а в момент заказа товара покупателем. Поэтому абсолютно никакой корреляции между загрузкой конкретного ПВЗ в день отгрузки товара селлером на этот пункт нет. То есть каких-то очевидных плюсов нет.

Минусы для селлера

  • Опять идёт усложнение юнит-экономики. Появляется ещё один динамический фактор, на который нужно будет обращать внимание при просчёте себестоимости каждой проданной единицы.
  • Дополнительные сложности в логистике. Если в некоторых случаях её перестройка не является проблемой, то в других — это может быть связано и с серьёзной ломкой бизнес-процессов и с ростом расходов.
  • Дополнительная нагрузка на менеджера, занимающегося ведением личного кабинета. Теперь нужно ещё мониторить и тарифы на ПВЗ.

Зачем это маркетплейсу

Эксперт полагает, что к реальной разгрузке переполненных ПВЗ это нововведение никакого отношения не имеет.

В то же время для маркетплейса это:

  • возможность дополнительного заработка;
  • ещё один намёк селлерам, чтобы переходили на FBO.

Словарик

FBO (или Fulfillment by Operator, доставка со склада маркетплейса) — это модель, при которой селлер упаковывает, маркирует и отвозит партию товара на склад маркетплейса. Сотрудники маркетплейсов собирают и доставляют каждый заказ до конечного покупателя.

FBS (Fulfillment by Seller, доставка со склада продавца) — формат работы, при котором продавец хранит товар на собственном складе. Продавец упаковывает, маркирует и отгружает товары на склад маркетплейса под каждый заказ отдельно.

Возражения

Не можем не привести комментарий представителей маркетплейса под публикацией на телеграм-канале.

Привет! Вывод не совсем верный: мы как раз показываем увеличенную цену заранее, чтобы продавец до даты отгрузки успел перейти на другой пункт. Стоимость приёмки при этом не цементируем, поэтому, совершив переход, продавец отгрузится по меньшей.

Пример: 26.03 вам пришли заказы на 28.03, где вы заметили, что приёмка будет уже по увеличенной цене. В этот же или следующий день меняете пункт, вуаля — отгрузились по старой цене и без очередей. А если бы показывали все изменения день в день, то и смысла бы в такой системе не было — продавцы просто не успеют перейти на новую точку день в день. Кстати, ещё нюанс: если альтернатив рядом с вами нет, то и увеличивать цену мы не будем, так что история скорее про оптимизацию, нежели про заработок.

И, наконец, здесь не про мотивацию в FBO, а, скорее, в СЦ (сервисный центр. – Прим.ред.) — при прямых отгрузках можем принять больше всего посылок, а клиенты получат их быстрее.

                                                                                                                                 Ozon Marketplace

Источник: t.me Фото: segment.ru

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.