«Читай-город» проведёт ребрендинг
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Начнут с московских магазинов

Сеть книжных магазинов «Читай-город» планирует обновить бренд, включая логотип и дизайн магазинов. Первые магазины с новым дизайном откроются в московском «Авиапарке» до конца года и в «Афимолле» в начале следующего, сообщает Shopper’s.
Дизайн магазинов будет выполнен в тёмных графитовых цветах, с уютным освещением, зоной кафе со столиками, кофемашиной рядом с местами для встреч с авторами.
В 2025 году планируется переоборудовать 40 уже существующих магазинов и открыть 20 новых, всего планируется обновить 700 магазинов.
Генеральный директор Depot Алексей Андреев оценил стоимость переоформления одного магазина в 10 млн рублей. Он считает, что компания готова потратить миллиарды рублей на обновление, что говорит о проблемах, включая снижение продаж.
В 2023 году выручка объединённой сети «Читай-город — Буквоед» снизилась на 6 %, до 15,9 млрд рублей, в то время как в 2022 году она росла. С ноября 2023 года по ноябрь 2024 года закрылось 220 книжных магазинов, что в 2,5 раза больше, чем годом ранее.
Эксперты обеспокоены демпингом маркетплейсов, который мешает развитию традиционной книготорговли и отмечают, что на ноябрь 2024 года в России работает 2 450 книжных магазинов, более половины книг покупаются онлайн. В рознице книги продаются на 30–40 % дороже, чем в интернете. Из-за перетока покупателей в онлайн обороты книжных магазинов в торговых центрах падают, в связи с чем «Читай-город» стремится улучшить сервис, чтобы привлечь покупателей. Также «Читай-город» фактически является единственным крупным сетевым оператором книжного ритейла. Несмотря на сложную ситуацию, компания продолжает развиваться. Вероятно, руководство хочет сделать убранство в магазине более камерным и приватным, приблизить его к атмосфере читального зала библиотеки, где читают в затемнённом помещении. Кофе-поинты в магазинах, как в «Авиапарке» и «Афимолле», помогут превратить книжный магазин в пространство для встреч и общения, что увеличит время, которое покупатели проводят в магазине, и «укрепит эмоциональную связь с брендом».
В 2024 году ребрендинг стал одним из самых популярных трендов. Многие компании стремятся переосмыслить свой имидж и фирменный стиль, чтобы соответствовать ожиданиям аудитории. «Читай-город» не остался в стороне от этой тенденции. Ну а мы желаем «Читай-городу», чтобы эти изменения стали символом нового этапа в развитии бренда.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›