Четыре из десяти покупателей совмещают походы в магазин и онлайн-заказы
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
41 % россиян

Покупка еды исключительно офлайн оказалась популярнее онлайн-заказов с доставкой.
Ходят за продуктами исключительно в магазины 34 %. А 26 % приобретают продукты только через сервисы доставки. Совмещают походы в магазин и онлайн-заказы 41 % россиян. Таковы данные опроса, проведённого сотрудниками Geo.Platforma.
Падение спроса на доставку
В 2023 году 19 % россиян стал реже пользоваться сервисами доставки.
Почему снизился интереса к доставке на дом:
- сильно выросшие цены на товары — 27 %;
- неудобные приложения сервисов — 22 %;
- значительно снизившаяся скорость доставки — 16 %;
- недостаточный ассортимент — 15 %.
Что бывает не так
Те, кто продолжает регулярно использовать сервисы доставки, поделились проблемами.
Досадное при доставке:
- получали испорченные продукты 28 %;
- не до конца собранные заказы — 27 %;
- жаловались на нарушение целостности упаковки доставленных товаров 19 %;
- покупателям привезли не их заказ — 19 %;
- возникали ситуации, когда заказ не привозили вообще, — 14 %.
Предпочтения в заказах на дом
Преимущественно россияне заказывают на дом напитки, выпечку и сладости, 28 %, 24 % и 24 % соответственно.
Чек
Средняя сумма одного онлайн-заказа за последний год у 31 % россиян составила 1–5 тыс. ₽. Четверть заказывает товаров на 6–10 тыс. ₽, а 18 % делают заказы суммой менее 1 тыс. ₽.
Роль офлайна
Офлайн-магазины по-прежнему востребованы у большой части населения.
Что ценят в офлайне:
- желание увидеть и потрогать товары —37 %;
- пешком дойти до магазина стало быстрее, чем ждать онлайн-заказ — 24 %;
- товары в сетевых магазинах дешевле, чем в доставке — 17 %;
- возможность найти более свежие продукты — 16 %;
- возможность вживую сравнить товары разных брендов — 15 %.
Выбирая, в какой магазин пойти, 52 %потребителей будут в первую очередь смотреть на цены. Для 43 % опрошенных важнейший критерий — близость к дому. Для 26 % респондентов важен широкий ассортимент товаров, а частые скидочные акции привлекают пятую часть.
Что чаще берут офлайн:
- фрукты и овощи — 49 %;
- мясо — 39 %;
- рыба — 33 %;
- готовые блюда — 16 %.
Траты в неделю в сетевых магазинах:
- 1–5 тыс. ₽ — 49 %;
- 6–10 тыс. ₽ — 28 %;
- 11–15 тыс. ₽ — 15 %.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›