Бывший логистический партнёр «Авито» ExMail приостановил свою работу
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
На онлайн-платформу подали в суд

Сервис курьерской доставки ExMail оказался в ситуации банкротства после расторжения договора с «Авито» осенью 2024 года. Управляющее сервисом ООО ГК «Иксмэил» имеет непогашенные обязательства на сумму более 600 млн рублей и «уже прекратило свою деятельность». Такая информация содержится в иске ООО «КЕХ еКоммерц» (управляет сервисом Avito), который есть в распоряжении «Ведомостей». ГК «Иксмэил» требует с контрагента 1,1 млрд рублей упущенной выгоды.
Условия сотрудничества
Сервис ExMail, основанный в 2008 году, предоставляет услуги экспресс-доставки внутри России и по международным направлениям. В апреле 2022-го его партнёром стала онлайн-платформа «Авито». ExMail должен был развернуть сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) с использованием бренда «Авито» и расширяться за счёт привлечения франчайзи. До конца прошлого года были открыты свыше 700 ПВЗ в 177 городах России, выстроена логистика. Общая сумма инвестиций в проект составила более 1,5 млрд рублей.
ГК «Иксмэил» утверждает, что в августе получила от «КЕХ еКоммерц» уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора с 13 сентября 2024 года. Стороны обсуждали плавное расторжение договора и погашение обязательств перед контрагентами. Однако в сентябре — декабре 2024-го ГК «Иксмэил» самостоятельно финансировала деятельность, продолжая доставлять отправления «Авито», говорится в иске.
Расторжение договора
Представитель «Авито» утверждает, что сотрудничество с ГК «Иксмэил» официально завершилось 15 октября, а последняя посылка в транзите у группы достигла получателя в декабре. Все доставки были оплачу, в сентябре группа компаний письменно подтвердила отсутствие претензий.
Причиной расторжения договора с сервисом доставки, по словам представителя «Авито», стало большое количество жалоб, поступавших от клиентов: посылки нередко повреждались и терялись — этот показатель был на 30 % выше среднего по рынку. В то же время «Иксмэил» в своём иске указал на высокий уровень качества доставки по России.
Перспективы иска
В иске, который «Иксмэил» подал 9 января 2025 года в арбитражный суд Москвы, требуется взыскать с «КЕХ еКоммерц» 1,1 млрд рублей упущенной выгоды, а также признать незаконным расторжение договора и наложить обеспечительные меры на счета и имущество «Авито».
Однако, по мнению экспертов, доказать факт упущенной выгоды будет крайне сложно, потому что она почти всегда определяется предположительно. Исход рассмотрения искового заявления будет во много зависеть от условий заключённого между бывшими партнёрами договора.
Поиск нового партнёра
Также в иске «Иксмэил» говорится, что ГК нашла нового партнёра и заключила соглашение о намерениях с ООО «Купишуз» — оператором онлайн-площадки Lamoda. Бывшие ПВЗ «Авито» должны перезапуститься под этим брендом. Однако договор о сотрудничестве ещё не заключён — такую возможность Lamoda будет рассматривать в 2025 году, рассказал представитель компании.
Отлаженная логистика — обязательное условие для успешного развития любого представителя онлайн-ретейла. Кто в этой ситуации прав, кто виноват, решит суд. А мы продолжаем следить за развитием событий.
Материалы по теме
«Авито» откроет более 350 пунктов выдачи х EXMAIL в 2022-м
«Яндекс Доставка» проверяет грузовую логистику для «Авито»
«Авито» установит фиксированную комиссию за продажу с доставкой
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›