Большинство россиян недовольны работой маркетплейсов

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

70 % опрошенных

Среди частых претензий — рост цен и множество подделок.

Маркетинговая платформа Calltouch узнала у россиян, как изменилось их отношение к платформам электронной коммерции за последний год. Выяснилось, что 70 % респондентов считают работу отечественных маркетплейсов неудовлетворительной.

Чаще всего россияне жалуются:

  • на повышение цен — 25,7 %; 
  • на продажу подделок — 21,6 %; 
  • на продажу некачественных товаров — 17,6 %; 
  • на плохое отношение к сотрудникам — 14,6 %.

Рост числа покупок на маркетплейсах за последний год 26,4 % россиян связывают с уходом популярных зарубежных брендов. При этом респонденты отмечают, что стали чуть реже пользоваться двумя основными отечественными площадками, а каждый десятый россиянин сейчас проявляет интерес к нишевым маркетплейсам.

Около 11 % опрошенных за последний год начали внимательнее относиться к продавцам и предпочитают покупать только у «официалов», а 8 % увеличили число заказов из-за рубежа.

Онлайн-шопинг не замкнётся только на универсальных маркетплейсах: при оценке покупательского поведения россиян мы видим, что 90 % покупателей изучают все доступные площадки перед покупкой товара и сравнивают цены и другие условия, и только 10 % сразу идут на маркетплейсы. Отдельные категории товаров, например технику, продолжают покупать преимущественно в специализированных магазинах, и эта тенденция вряд ли изменится в ближайшее время.
Павел Мрыкин, эксперт по сквозной аналитике Calltouch

Мнения россиян о готовности тратить на маркетплейсах значительные суммы разделились.

Сколько готовы тратить на онлайн-покупки:

  • до 2 тыс. ₽ — около 25 % опрошенных; 
  • в диапазоне 5–15 тыс. ₽ — по 7–9 % голосов; 
  • от 15 до 20 тыс. ₽ — 4,2 %; 
  • свыше 20 тыс. ₽ — 23,8 %; 
  • в целом не ограничивают себя в стоимости покупок около 22 % россиян.

В ходе опроса аналитики Calltouch также проанализировали, какие товары россияне боятся покупать на маркетплейсах. Выяснилось, что каждый четвёртый покупатель открыт к приобретению онлайн любых вещей, если они ему необходимы.

Остальные более избирательны и осторожны:

  • не готовы покупать на маркетплейсах подарки, в которых важна упаковка, 27 % россиян;
  • дорогостоящие вещи — 23 %; 
  • нижнее белье, брендовые товары, хрупкие вещи и посуду — по 17 %; 
  • любую электронику — 13 %.
Источник: пресс-служба Calltouch Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.