Большинство россиян недовольны работой маркетплейсов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
70 % опрошенных

Среди частых претензий — рост цен и множество подделок.
Маркетинговая платформа Calltouch узнала у россиян, как изменилось их отношение к платформам электронной коммерции за последний год. Выяснилось, что 70 % респондентов считают работу отечественных маркетплейсов неудовлетворительной.
Чаще всего россияне жалуются:
- на повышение цен — 25,7 %;
- на продажу подделок — 21,6 %;
- на продажу некачественных товаров — 17,6 %;
- на плохое отношение к сотрудникам — 14,6 %.
Рост числа покупок на маркетплейсах за последний год 26,4 % россиян связывают с уходом популярных зарубежных брендов. При этом респонденты отмечают, что стали чуть реже пользоваться двумя основными отечественными площадками, а каждый десятый россиянин сейчас проявляет интерес к нишевым маркетплейсам.
Около 11 % опрошенных за последний год начали внимательнее относиться к продавцам и предпочитают покупать только у «официалов», а 8 % увеличили число заказов из-за рубежа.
Онлайн-шопинг не замкнётся только на универсальных маркетплейсах: при оценке покупательского поведения россиян мы видим, что 90 % покупателей изучают все доступные площадки перед покупкой товара и сравнивают цены и другие условия, и только 10 % сразу идут на маркетплейсы. Отдельные категории товаров, например технику, продолжают покупать преимущественно в специализированных магазинах, и эта тенденция вряд ли изменится в ближайшее время.
Мнения россиян о готовности тратить на маркетплейсах значительные суммы разделились.
Сколько готовы тратить на онлайн-покупки:
- до 2 тыс. ₽ — около 25 % опрошенных;
- в диапазоне 5–15 тыс. ₽ — по 7–9 % голосов;
- от 15 до 20 тыс. ₽ — 4,2 %;
- свыше 20 тыс. ₽ — 23,8 %;
- в целом не ограничивают себя в стоимости покупок около 22 % россиян.
В ходе опроса аналитики Calltouch также проанализировали, какие товары россияне боятся покупать на маркетплейсах. Выяснилось, что каждый четвёртый покупатель открыт к приобретению онлайн любых вещей, если они ему необходимы.
Остальные более избирательны и осторожны:
- не готовы покупать на маркетплейсах подарки, в которых важна упаковка, 27 % россиян;
- дорогостоящие вещи — 23 %;
- нижнее белье, брендовые товары, хрупкие вещи и посуду — по 17 %;
- любую электронику — 13 %.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›